О программе «Школа 2100»


Школа 2100Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Школа 2100 — общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании” и других законодательных актах.

Научный и педагогический коллектив Образовательной системы «Школа 2100», говоря о своей основной миссии, формулирует её для себя следующим образом:

• Во-первых, посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны — личностного, научного и производственного.

• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100».

1. Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

2. Непрерывность. «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.

3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.

В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:

  • обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
  • владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
  • привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
  • усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
  • толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
  • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
  • способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

290 комментариев

  1. spravocnik:

    моя дочь в этом году идёт в 1 класс. будем учиться по программе 2100. честно скажу мне страшновато! Тексты в букваре просто шедевральные!!!!!! Один монах капуцин, который носит капюшон просто шедевр!!! А дом гнома гном дома? Жесть просто.

  2. Юлия:

    Все дети разные. Все родители разные. Все учителя разные. Я искрене сожалею, что 2100 убрали из программы. Старшей повезло — она по ней доучивается. А младшей светит Школа России.. Что ж делать, если 2/3 населения считают «Лингвистические сказки» Петрушевской, бредом накурившихся министров?? Так и визжат на форумах.. так дорогие товарищи, если вы этого не знаете, и не понимаете на что направленны эти задания — так это не значит, что они плохие. Это ВЫ не понимаете.. Это субъектив. Это только вашему ребенку не подходит эта программа. Моему подходит. С удовольствием и без какого-либо напряжения.

  3. Кристина:

    Здравствуйте. У меня дочь в детском саду занимается по программе 2100, и сын во 2 классе. Да я дома с ними делаю домашние задания, сидим, пишем, считаем, читаем, нам не сложно, а интересно. Да, какие то занятия делаем с помощью интернета, и это не напрягает. Хочу сказать, что многое зависит от родителя и родительской лени!!! Как вы сами относитесь к школе и школьным программам, так и дети ваши будут к ним относится! Будущее детей в ваших же руках!!

  4. Валентина:

    у МЕНЯ ВОПРОС:»пОЧЕМУ ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ ДЕТЕЙ УЧАТ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ЗВУКИ?» у РЕБЕНКА ДВУХ ГОДИЧНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ. зАКАНЧИВАЕТСЯ УЖЕ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ, А ЧИТАЮТ ТОЛЬКО ПО БУКВАМ, А ЧТО ТАКОЕ СЛОГИ ЕЙ ТРУДНО ПОНЯТЬ. я ОЧЕНЬ СИЛЬНО БЕСПОКОЮСЬ. её ДРУГА ВОДЯТ В ДРУГУЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ И ОН ЗАКАНЧИВАЕТ ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ И ТОЖЕ ЧИТАЕТ ТОЛЬКО ПО БУКВАМ.

  5. лиана:

    Друзья,хочу сказать свое мнение. Дочь училась в лицее,матем петерсон,русс.яз. бунеевы,ом не помню,зеленая тетрад. Результат: все дети в классе учились отлично,мы,родители,присутсвовали чисто номинально-дз дети делали сами,. Весь класс дошел до 11 класса! Без репетиторов. Сейчас второй ребенок учится по матем-Демидова,ОМ-Вахрушина,но в редакции-результат- ОМ мы учим дома по учебникам,оставшихся от дочери, русск-тот же-Бунеевы-претензий нет,матем-очень сложно делать дома,когда на больничном-правил нет. Мне больше по душе ,,Школа 2100″с Петерсоном

    • артур:

      Фантастика!Моя старшая дочь(отлично закончившая престижную гимназию в Санкт-Петербурге по обычной программе)
      выложила в социальной сети несколько задач по математике из этой программы, после чего получила массу удивленных комментариев от своих знакомых. Большего бреда многие никогда не читали. Моя теща,учительница начальных классов с огромным стажем и с кучей всевозможных регалий ,также возмущена полной бессистемностью и непоследовательностью данной программы.Вся сложность этой программы от непродуманности и скороспелости. Ничего хорошего для ребенка в данной сложности нет.

  6. артур:

    Уверен,что это диверсия. Диверсия против нашего образования. У абсолютного большинства детей с 1 класса вырабатывается отвращение к процессу обучения. В этой программе нет ничего, кроме желания говорить максимально сложно о простых вещах. Эта программа сляпана на коленке с целью создания видимости новизны. Я являюсь опытным родителем и понимаю,что эта программа создавалась для освоения больших бюджетных денег. Мне жалко наших детей, так как я учился в советской школе и могу сравнивать. Добавлю, что являясь «совком» по образованию, вырос в неплохого специалиста, успешно освоившего все плоды современной цивилизации.

    • Наталья:

      Сама работаю педагогом. Сын учится в 4 классе по программе 2100. На мой взгляд, это самая отвратительная из всех существующих программ. Некоторые задания основаны на знаниях, которых у детей ещё нет. Без ГДЗ нереально выполнить некоторые домашние задания по математике, автора Демидова и Окружающему миру, автора Вахрушева. Благо,что сама работаю педагогом и могу объяснить ребёнку выполнение этих чудовищных заданий, а как это могут сделать родители без пед.образования?

    • Наталья:

      Полностью согласна с Вами,Артур.Программа ужасная.Сын учиться в 4-ом классе.И это просто мучение.Особенно тяжело дается математика Петерсон.

  7. Ольга:

    А я считаю, что «Школа 2100» — это лучшая образовательная программа в России на сегодняшний день. Моя Алина занимается по ней четвертый год. И у всех моих друзей дети учатся по «Школе 2100». Я вижу, что на многих сайтах ее пытаются очернить. Да, пожалуйста. Пусть ваши дети учатся по традиционке. Увидите потом, как они смогут адаптироваться в наше непростое время. Тем, кто занимается по «Школе России», чтобы поступить в нормальный вуз, надо параллельно нанимать репетиторов. А «Школа 2100», она потому так и хорошо и так много дает, что она РАЗВИВАЮЩАЯ. Она нацелена на логику, на развитие мышление, на включение в работу обоих полушариев мозга. Это не тупая советская система, которая заставляла только зубрить никому не нужные факты и цифры и давала искаженное представление об истории. Я голосую за «Школу 2100», потому что она помогает ребенку развиваться и занятие в школе превращаются не в смертную скуку, а в увлекательное открытие.

    • лиана:

      У вас чья математика?

    • Любовь:

      Я училась в советские времена, получила отличное техническое образование, преподавала в МГТУ. Сейчас по программе Школа 2100 учатся мои дети. Сказать, что программа плохая — не сказать ничего! Это вредительство! Начиная с прописей и кончая учебником математики!
      По прописям детей учат писать ЦЕЛЫЙ ГОД!!!(для справки, кто не знает, в советской школе детей обучали письму в течении первого полугодия.) Результат обучения по прописям школы 2100 — совершенно жуткий почерк у всех детей в классе!
      Берем учебники литературы. Ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова… Зато каждый ребенок твердо знает, что великие русские поэты, это Генрих Сапгир и Юнна Мориц!!! Это не шутка!
      Вообще скажу честно, прочитав эти учебнички литературы, каждый русский человек, который никогда не был антисемитом, станет им!!!
      Учебник математики — песня!!! Чего стоит перл «три без одного, это два»!!! Так выражали свои математические познания неграмотные крестьяне где-то в 18 веке!
      Училки (именно училки, а не учителя) заставляют детей учить наизусть теоретические пояснения к материалу в красных рамочках, хотя там даны не правила, а пояснения к заданиям. Дети запомнить это не могут (это и взрослый не запомнит, да и незачем это запоминать) и счастливая училка ставит всему классу двойки!!!
      Детям это, естественно, энтузиазма и рвения к учебе не прибавляет!
      Вообщем программа ужасающая! Но, надо отдать должное, что и в школах сейчас творится настоящий кошмар. В нашем лицее, например, преподаватель истории, МУЖЧИНА ходит С ХВОСТОМ! Из волос, сзади, как у женщины! Это нормально!? У нас нормально!!!
      Учителя женщины являются в класс в юбках, едва прикрывающих… И это тоже нормально!
      Так что удивляться не приходится!

    • Венера:

      «Тупая» советская система образования дала нам столько гениальных математиков, физиков и других отличных специалистов….не странно ли? А кого породит эта система???

  8. Анна:

    Школа 2100 — отвратительная программа.

    Некорректные задания, учебники без правил, непоследовательность в математике,задания по математике на скорость… У ребенка нет свободного времени, если хотите хорошие оценки — надо заниматься и объяснять все дома. Крепких ЗНАНИЙ НЕТ.

    И слезы, слезы, слезы четвертый год обучения. Вот чтобы слезы всех обучаемых по этой программе достались их создателям.

    • Антилопа:

      Учебники без правил?! А рамочками, по-Вашему, ЧТО обведено? Во всех учебниках правила ЕСТЬ, а в ОМ ещё и выводы выделены.

  9. Вера:

    Уважаемые родители, согласитесь, что обсуждая программы, вы в большинстве, не детей жалеете, а себя. Я сама учительствую уже почти 20 лет и насмотрелась и наслушалась очень много вариантов завуалированной родительской лени. На одном из собраний родителей будущих первоклассников один папаша искренне удивился: «Вы что, предполагаете, что мы сами с детьми будем домашнее задание делать?!!!» И, помимо того, что кто-то посмеялся над его вопросом, было не мало и тех, кто его поддержал. А я считаю, что главная задача учения — НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ УЧИТЕЛЯ, НАУЧИТЬ ЕГО САМООБРАЗОВАНИЮ. Именно на это нацелены многие развивающие программы, в том числе и 2100, научить учиться. А это требует много САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ усилий.

    • Екатерина:

      Уважаемы учитель 🙂 Значит, Вы считаете, что что «главная задача учения — НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ УЧИТЕЛЯ, НАУЧИТЬ ЕГО САМООБРАЗОВАНИЮ. » и при этом утверждаете, что РОДИТЕЛИ должны делать с ним его домашние задания :))))))) Самой-то не смешно?
      Вот такие педагоги и составляют потом такие программы, где полное отсутствие логики видно даже детям.

    • Дмитрий:

      Я закончил школу без троек и считаю, что учитель должен быть учителем. А родители обеспечивать контроль исполнения домашнего задания. Все навыки для выполнения ДЗ ученик должен получить в школе от учителя. Родители обязаны воспитывать и развивать ребенка в других направлениях, а не сидеть до полуночи и разжевывать то, что учитель оставил, как это сейчас все говорят, на разбор дома. До сих пор считать не умеем устно… Позорище!!! Раньше все было понятно и последовательно…

  10. Алексей:

    Здравствуйте, в учебнике русского языка «Е.В Бунеева» написано имя Илюша. Это правильно? Пожалуйста подскажите.

    • Антилопа:

      Да, это правильно. Уменьшительное от имени Илья. А какие тут могут быть сомнения? Всё элементарно.

  11. Светлана:

    Программа — жесть полная. В 3 классе находили объем параллелепипеда. Х и У с 1 класса. По литературе во втором классе проходили Толкиена, гоблинов, Все учебники по программе 2100 отстойные.

    • Миля:

      я полностью согласна с Вами Светлана. Хотя элементарных вещей они не проходили. мы только под конец 3 класса начали изучать сказуемое и подлежащее, хотя это проходят во втором классе.

  12. Светлана:

    Сын заканчивает 1 класс. Пока кажется не очень сложно, посмотрим что дальше будет. Год назад, когда выбирали программу, последовали совету выбирать учителя, а не программу. Подумали, что хороший учитель любую программу вытянет. Так и было, но наш учитель уволился после нового года. Сейчас заменяет завуч по началке, но только до конца учебного года. Что у нас будет за учитель во 2 классе остается только догадываться и надеется на лучшее.

  13. Мария:

    Полностью приветствую, что Школа 2100 исключена из федерального перечня, еще бы вообще запретить сразу и навсегда! Учебный процесс похож на калейдоскоп, каждый раз как стеклышки сложатся — и где нибудь в 4 классе: «А помните дети мы проходили во 2 классе…» Да не помнят они потому что ПРОХОДИЛИ, пролетели и забыли как страшный сон.На уроках изучают не предмет, а ПРОБЛЕМУ, то есть каждый день каждый урок у детей проблема, которую надо решить. В результате ребёнок боится в школу идти. Я сначала комплексовала по поводу своего, потом вижу — другие тоже мужественно переносят невзгоды. И решила, хватит мучить ребёнка. Четвёртый год сын практически отличник — как удалось? Всё просто — тетради рабочие заполняю сама (всё это он потом пройдет постепенно, ибо бесполезно в него вбивать во втором классе о высотных поясах), контрольные зубрим на память как стихи, литература — это вообще просто кошмар, вместо любви к чтению развивают стойкую ненависть. А математику даю ту советскую, русский по Узоровой, литература — вся детская к его ногам. А ещё музыка и спорт.
    Есть только одно сожаление: во втором классе решила, что дело в педагоге, после долгих размышлений перевела (все пугали, что ребенку психологически будет трудно), но слава богу педагог оказался более-менее адекватный. Но теперь понимаю — НАДО БЫЛО ДОМА УЧИТЬ. Современная школа мешает ребенку развиваться гармонично — дети являются лишь инструментом зарабатывания денег(внеклассного хлама столько — уму непостижимо), коллективов (как раньше) нет — такое практически повсеместно, принцип школы: успехи ребенка? — наша заслуга, проблемы ребенка? — родители виноваты.

    • Елена:

      Светлана, может вы слишком дергаетесь сами и дергаете ребенка? Не пытаетесьрешить проблему,а бежите от нее.и ребенка учите …переходами в другой класс.ну это ваше дело… Слишком субъективное мнение по поводу программы 2100, это ваше личное мнение и если она вам не нравится, это не значит ,что ее надо из федерального перечня убирать. Не справляетесь Вы,..а вот кто-то очень доволен результатами своего ребенка.во всех программах есть свои плюсы и свои минусы.

    • Татьяна:

      Мария, я родитель, чей сын учился по Школе 2100. Я учитель начальных классов с 1986 года. За весь педагогический стаж — 12 лет работы по Школе 2100. Сразу скажу, математика была не Петерсон. Вы не правы. Эта учебники, в которых есть четкая система, учебники, которые развивают, учат и приучают к самостоятельному решению проблемы. Много было и других программ. Сейчас, к сожалению, мы учим по тем учебникам, что есть в школе. Т.к. догоро закупать новое. Поверьте, если бы не моя база по Школе 2100, ученики не знали бы и половины того, что знают. Не буду называть учебник, но один пример: Сколько будет 8+9? Не знаешь? Посчитай с помощью числового луча на линейке. Не получилось? Открой страницу 98. Найди ответ в таблице. Это Вам больше нравится? Да, забыла добавить, это начало третьего!!! класса! Х и У есть в любой программе. Только здесь дают их детям сразу, а в других — в виде пустых «окошек». Или Вам по душе программа где вообще нет уравнений? До конца начальной школы? Такая программа тоже есть. Русский язык очень умный, а в учебники по чтению влюблены все дети. Когда люди пишут: вот раньше было!, я привожу пример стихотворения из » раньше»: Ты помнишь, ветреная Геба, дразня Зевесова орла, громкоголосый кубок неба, смеясь, на землю пролила. Вам нравится? Больше, чем «Всё я делаю для мамы. Для неё играю гаммы. Для неё хожу к врачу, математику учу». А про Гебу было из второго класса. Я за Школу 2100!

      • Татьяна:

        Простите теска но не соглашусь с Вашим мнением не смотря на Ваш большой педагогический стаж. 1. Я что-то не припоминаю чтобы ранее в учебниках ошибки допускались. Замете не опечатки а ошибки и довольно серьезные вплоть до невозможности решить задачу например по математике. 2. Я поддерживаю мнение мам что программа «Школа 2100» губит деток. Мой сын пошел в школу уже умея читать, писать, складывать вычитать, делить и умножать. И хочу добавить что читал он раньше с удовольствием. После первого класса ребенок категорически отказывается читать ссылаясь на то что школьная программа не понятна и скучна. А окружающий мир? Когда у меня кроха спросил во втором классе мам что такое меридианы а простите растерялась. А математика это вообще отдельный разговор… На столько все запутано и большая половина информации поступающая по программе в головки малышей ни чего им не дает а только еще больше запутывает. Я вообще о предмете логика узнала в старших классах и это не помешало мне получать по данному предмету положительные оценки. В моем понимании математика это точная наука и не может в ней быть логической подоплеки. Не может там быть если бы… Это я о начальных классах говорю…

        • Антилопа:

          Татьяна, а Вы сами по какой программе учились? В учебниках ошибки замечаете, а в своих комментариях допустили их столько, что, простите, ужаснуться можно! А про меридианы взрослый человек просто НЕ МОЖЕТ не знать! Нет здесь повода теряться!

    • Анна:

      Полностью согласна.
      В четвертом классе даже наши гениальные отличники скатились до троек.
      Мы, родители с высшим образованием, спорим между собой, как же понимать задание по окружающему миру? А задание про кровеносную систему, и объяснений в учебнике НЕТ… Я его понимаю по-одному, папа — по другому, бабушка — по третьему!!!!
      Как его понять ребенку 9-10 лет?????
      Ужасно, просто ужасно…

  14. Лора:

    Вообще не про программу, а просто коммент. Переживание за математику? А вам сильно в башке помогает советская тригонометрия? У кассы считаете, и ладно. Пушкин? Лермонтов? Есенин? Ну будет ваш ребёнок их знать, и что? Дальше — то куда? На кассе с продавщицей обсуждать этого Лермонтова? Вы знаете, что будет, если им, с детства видящим чудесную графику планшетов, подсовывать весь этот покрытый пылью хлам? Они все скурятся или сопьются. И то что нет системы, не беда. попытаться выбраться из свалки самостоятельно, это тоже работа! Работа мозга! Ни у вас, ни у ваших детей никогда не будет Альцгеймера,потому, что вы «продирались», разбирались и возмущались.

    • Ксения:

      Бред редкостный.Предрасположенность к Альцгеймеру определяется генами (на западе уже давно анализы даже делают для определения этой предрасположенности), а не школьной программой. Со старческим слабоумием не путайте. Вот как раз для таких, как Вы, эта «Школа 2100» и предназначена. Знать не знаем, но будем считать так, как нам удобно. Потому что важнее не факты, которые нужно разобрать и заучить,а поверхностное освоение материала, но нам на это наплевать.
      Программа чудовищная. Уж так получилось, что у меня два высших — естественно-научное и филологическое. И я в шоке от программы. Логики никакой. В учебниках по русскому и чтению — грамматические ошибки. А ведь ребенок в этом возрасте запоминает ВСЕ! К окружающему миру большие вопросы — там уже просто фактологические ошибки, не говоря уже о том, что авторы не могут донести ни знания, ни свои требования до детей.
      И, кстати,мне в жизни и тригонометрия, и литература, и даже физика постоянно пригождаются.Как минимум для того, чтобы оградить ребенка от ошибок так называемых «авторов школьных программ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *