О программе «Гармония»


Программа "Гармония"Программа «Гармония» соотносится с основными идеями развивающего обучения, и в частности, с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина (автор программы) сама очень долго работала.

Целью программы является многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

В процессе реализации программы «Гармония» обеспечивается понимание ребенком изучаемых вопросов, создаются условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создаются для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса  ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.

479 комментариев

  1. Нина:

    Я хочу передать большой привет всем создателям обучающей программы «Гармонии», вы когда писали её думали о чём-нибудь кроме получения прибыли, это позорище, дети после пятого класса переходя в старшие классы получается, что ничего не знают, отличники спускаются на двойки, учителя в школе, дети и родители в панике, правила по русскому языку написаны так бездарно, что из них ничего не понятно, пришлось найти учебник по русскому, по которому нам преподавали в школе и объяснять ребенку. Зачем придумали эти программы, в наше время все учились по одному у,ебнику по одной программе из которых все было понятно, а сейчас над нашими детьми издеваются!!!!!
    «Гармонии» ставлю 2, а всем авторам должно быть стыдно за такое позорище!!!!

  2. Елена:

    Прописи неплохие. Моя дочь с удовольствием ходит на уроки письма. На уроках в большинстве своём всё успевают делать. Домашнее задание задают редко.

  3. Елена:

    Прописи неплохие. Моя дочь с удовольствием ходит на уроки письма. На уроках в большинстве своём всё успевают делать. Домашнее задание задается редко.

  4. Нина:

    Почитала отзывы родителей и понимаю как они мучаются. У нас тоже гармония. Ни разбора материала, ни навыков твердых нет. В учебник глянешь- ничего нет, в тетрадь глянешь- разбора темы нет. Грамотность- нулевая. Мой ребенок учится хорошо, потому что я каждый день с ней сижу и занимаюсь. По русскому языку приучила ребенка заучивать слова из словаря, чтобы знать как пишутся, по математике до сих пор не могу понять что конкретно учитель требует при решении задать- то схему нарисуй, то условие запиши, то ни того ни другого.мучаемся, мучаемся, мучаемся. Окружающий мир- вообще ни о чем. Все урывками и оборванными фразами. По технологии критерием оценки служат работы взрослого человека. Ну, не может ребенок сделать, к примеру, яйцо Фаберже а точности как оригинал. Ужас

  5. Егор:

    Отдал дочку 2 недели назад в 1-й класс школы и уже сейчас откровенно блюю от ливановского дебилизма под названием «Гармония». Так чисто для прикола: у меня 2 образования — техническое и гуманитарное. Кроме этого, я кандидат наук. Обучаясь по «Гармонии», дети в тематических тетрадях по математике рисуют какие-то рожи, а букварь Соловейчика (часть 1) сразу начинается с чтения текстов. Я бы еще нашим гениям из Минобра посоветовал сразу детей в 1-м классе учить вычислять двойные интегралы по контуру, причем в уме. А говоря проще, нельзя человека учить бегать, если он еще не умеет ходить. А еще хочу заметить, что программа «Гармония» противоречит статье 43 Конституции РФ, где черным по белому написано, что каждый гражданин имеет право на общедоступное и бесплатное дошкольное, общее и среднее профессиональное образование. А программа «Гармония» не учит ребенка самому первому и главному — ЧИТАТЬ. Некоторые дотошные люди могут мне возразить, что на это мол есть детские сады. Но тогда дайте ребенку по окончании дет. сада аттестат, где будет указано, что ребенок изучил курс чтения. А так получается, что российские дети рылом не вышли бесплатно учиться читать. Когда пытаешься на эту тему говорить с учителями, то ответ один: «Такие сейчас требования.» Вот мне только непонятно, а нарушать Конституцию РФ — это тоже сейчас такие требования? Мало того, если дети не справляются с этим ливановским членовредительством «Гармония»,т.е. попросту «не успевают в учебе», то учителя объявляют их недоразвитыми и пытаются спихнуть в спецклассы или спецшколы. Лично я для себя решил вопрос так: вожу ребенка к репетитору, где его, естественно, за деньги учат читать и всему остальному, чему по идее должна учить школа. Но дело в том, что далеко не все родители располагают деньгами, достаточными для таких занятий. А еще на это требуется много времени — и родителей, и ребенка. Получается, что современная школа только мешает детям учиться. То есть вместо посещения школ дети могли бы за деньги заниматься с теми же репетиторами. А так школа в процессе обучения ребенка только мешает.

  6. Lazy Bones:

    Моей дочери скоро 16 лет, близок выпуск и всё позади! Начинали именно по «Гармонии» (с 1 по 4 классы). Ребенок пришел в школу умеющим бегло читать и достаточно грамотно писать, научилась читать в 4 года и всегда это любила. Через год обучения по программе «Гармония» со слезами на глазах спрашивает меня: «мама, а как правильно писать «ёжик» или «йожик», «собака» или «сабака».
    В то же время, часто родители детей с отставанием в развитии, нарушениями речи и письма по типу дислексии программу «Гармония» хвалят. И, если обычным способом, научить такого ребенка читать не могли, то по этой программе начинают читать к концу года.
    Если честно, для читающих детей программа бесполезна, и даже вредна ( с моей точки зрения). А для деток с нарушениями развития — очень даже хороша.

  7. Салман:

    Мой ребенок не может это решать я даже еле еле мой сын отличник но я не знаю как он учится он в 4 классе я в шоке от уроков

  8. Алексей:

    Ужасная программа! Даже я окончив школу хорошо (18 лет мне) — не понимаю некоторых заданий. Брат еле-еле 3 класс протянул. Боимся что будет дальше!!! Надоело, что мама просит помочь мне с уроками!!!

  9. Екатерина:

    Когда-то я была активной защитницей этой программы. Ребенок учился легко, хорошо, самостоятельно, на «отлично». Русский был захватывающе интересным, математика — адекватной, окружающий мир — вменяемым. Все четыре первые класса у нас был сплошной кайф. С учительницей тоже повезло.
    Что имеем на данный момент. Дочь заканчивает седьмой класс. С русским, в целом, порядок, причем не только у моего ребенка. Наш класс, обучавшийся по «гармонии», первый по гуманитарным предметам на параллели. А вот с математикой вскрылись глубинные проблемы. Ребенок плохо воспринимает текстовые задачи. Уравнения, примеры, преобразования, вычисления — запросто, причем довольно сложные. Как текстовая задача — так затор. И начали мы недобрым словом по этому поводу вспоминать Истомину, которая считала, что детям не надо в первом классе давать задачи, ибо «они их все равно не понимают». Ага, не понимают. :-(( Не знаю, как у других, но у моего ребенка почему-то оказался не развит навык решения текстовых задач. И бороться это сложно. Ибо текстовые задачи, как правило, сложные и РАЗНЫЕ, это не пример с готовым алгоритмом. Надеюсь, эту проблему мы решим. Дочка уже большая, заниматься и учиться умеет. Но то, что такая проблема вообще существует, боюсь, есть причина и в «гармонии». Родители малышей-«гармонистов», обращайте на это внимание! Давайте детям текстовые задачки, не пускайте на самотек. В остальном программа до сих пор мне кажется хорошей.

  10. Екатерина:

    Когда-то я была активной защитницей это

  11. Сергей:

    Гармония это издевательство над детской психикой. Это не программа а полный дебелизм

  12. Анна:

    Два года, 1,2 класс учились по обыкновенной программе. Ребенок все успевал, старался. Хотя с математикой были трудности, но старался понять. Переехали в другой город. И «посчастливилось» нам попасть в школу с программой Гармония. Ребенка будто подменили. Сплошные двойки, замечания. Говорит: Я не понимаю. Разбираемся вместе. Правил нет ни в русском языке, ни в математике. Дело доходило и до ремня, и до истерик. Учитель пытается спихнуть проблему плохой учебы на родителей. Грозились вызвать на комиссию, педсовет и т.д. У меня один единственный вопрос к педагогам: два года в одной школе — ни одной двойки, ни одного замечания, полгода в новой школе (программа Гармония) — у ребенка полное отчуждение ко всему, что имеет отношение к учебе.

  13. Светлана:

    Тут программу «Гармония» РУГАЮТ, моему сыну довелось учиться еще и по программе «21 век» автор Моро, может слыхали?
    Так я так скажу: и та и другая программы не рассчитаны на правописание вообще! Сами посудите: в Советское время прежде, чем приступить к разбору предложения или слов из текста, нам необходимо было списать огромный текст полностью! Писали много! Рука набивалась, зрительная память работала постоянно. Читали тоже много — запоминались слова, высказывания и т.д.

    Что сейчас происходит в школе — «Рабочие тетради» и по той программе и по другой. В рабочих тетрадях все написано, надо только подчеркнуть!!!???
    Когда я заставляла сына писать большие тексты, чтобы набить руку и выравнять почерк, в школе сказали, что это не обязательно…!?
    Или я чего-то не понимаю в свои 50 с хвостиком, или мир сошел с ума!
    Русский и могучий язык скоро канет в лету!
    А в слове «тетрадка» будут делать 3 ошибки.

  14. Елена:

    Знаете, а я очень довольна программой «Гармония». Дочь 1й класс отучилась по программе» Перспектива»,которую так насильно впихивают во все Подмосковные школы. Так вот иногда у меня было желание, когда готовили уроки, выпить чего покрепче, ибо в трезвом уме невозможно ответить на вопрос:»Весело ли персонажам внутри картины? Морозно?»или бесконечное изучение лекарственных трав по окр.миру.Я уже молчу про главных героев русского языка » Асырк, Торка и Анишит Йокоповну». Поэтому, когда во 2 классе взяла учебники по Гармонии,просто камень упал с души, мы очень довольны. Все понятно, правила выделены, картинки качественные. Порадовал учебник литературы, хорошая подборка произведений, а окружающий мир дочь с удовольствием читает. Но радость наша к сожалению была не долгой, говорят наше » дорогое и всеми любимое» Минобрнауки не дремлет,все в » трудах и заботах», как бы нам и нашим детям еще жизнь отравить, и учебники по Гармонии не вошли в Федеральный перечень на следующий год. Теперь не знаю, что будет. В заключение наверное нужно отметить, что нет ни идеальной программы, ни идеального учителя, всегда все индивидуально.

  15. Петя:

    Гармония говно какой дебил это создал и какой дебил внедрил,педики будте прокляты.

  16. Ольга:

    Полностью согласна с противниками гармонии.Особенно по русскому языку удивляет текст правил и заданий в ТПО. Полный бред. Думаем менять школу…

  17. Анна:

    Нам уже деваться некуда, надо терпеть и ждать когда закончится этот ужас. Но предупредить других родителей, что здесь лежат грабли я просто обязана! Прошу заметить, что нахваливают данную программу только учителя, т.к. им это положено по статусу — нужно плыть по течению и не плевать против ветра. Такие сейчас времена — все, что было в советские времена, волевым решением признано плохим и устаревшим, поэтому срочно нужно было придумать, что-то «новое и передовое». В результате вышло вот такое недоразумение, как программа «Гармония». Дорогие родители, если вы любите своих детей и хотите, чтобы они были грамотными, ни за что не отправляйте их учиться по этой программе! Уважаемые преподаватели могут как угодно с пеной у рта доказывать, что это хорошая программа, но практика показывает обратное. К середине третьего класса почти все дети нашего класса не могут грамотно писать- у всех по несколько ошибок в каждом слове и мой сын не исключение. Мы с ним готовились к школе, к первому классу он уже хорошо читал и писал уже почти без ошибок, но буквально за 2 месяца обучения по этой волшебной программе начал писать на «олбанском йазыке». Я могла бы это списать на случайность, но так происходит уже три года подряд. Летом мы занимаемся самостоятельно по советским учебникам, начинаем грамотно писать, а уже к ноябрю, в процессе обучения по «Гармонии», переходим на родной «олбанский». Выше тройки по русскому языку мы не поднимаемся, хотя занимаемся каждый вечер по 2-3 часа только русским, у меня уже сдают нервы, у ребенка начал дергаться глаз и развилась стойкая ненависть к школе и обучению.
    Я считаю, что первичен не текст, а смысл текста. Невозможно написать связанный текст и донести хоть какой-то его смысл, если в процессе написания, ты будешь думать, как написать каждое слово и анализировать звуки. А здесь на именно звуковом анализе (все эти ойжики, у которых нет ножык) построена вся программа, в результате чего, вместо формирования стойкого навыка письма в период когда у детей особенно развита зрительная память, в голове у детей формируется полная каша. Удачи Вам и терпения, уважаемые родители! А афтарам праграмы — срочно выпить йаду!!!! и убица ап стену.

    • Ольга:

      Уважаемая, Анна.Я понимаю ваше негодование.Давайте выбросим современные телефоны и компьютеры.Они очень вредны для здоровья, но вы же без них не можете жить.Не может ребёнок безграмотно писать по программе Гармония, если соблюдает все алгоритмы. Все учителя давно работающие по программе видят положительную динамику. Больше пятёрок, четвёрок — количество двоек сокращается до минимума. Возможно ваш учитель не был на курсах, которые подробно учат как преподавать по программе, сам не вник в неё досконально. Возможно ему навязали её.И третий вариант, ваш ребёнок. Умеющий читать не значит будет отличником или хорошистом.Узнайте, какая оценка по русскому была у его папы. Не все дети пишут грамотно по любой программе — это научный факт.

  18. Андрей:

    ГАРМОНИЯ ЭТО ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ

  19. okleykaplenkoyer:

    Все гениальное — просто!
    То, что раньше считалось фантастикой, на данный момент доступно всякому. Теперь не надо истрачиваться на дорогостоящую покраску своей машины, теперь нужно покрыть автомобиль тонкой, но крепкой виниловой или карбоновой пленкой, чтобы уже через несколько часов ваш автомобиль был в настоящей легкой и стильной защите.

    Мы в сети.
    Недорогая покрывание авто пленкой в Москве осуществляем по предварительной записи по тел: 8 903 572 1011. Работать можно как с виниловыми, хромовыми и другими видами материала.

    оклейка автомобиля в Москве

  20. Марина:

    Читаю отзовы и начинаю понимать откуда берутся лети с «пустыми» глазами. Мамочки, вы сами не даете учиться вашим детям, обсуждая какая «дебильная» та или другая программа! Дети все это слашат и подсознание в детский гол оценке говорит: «Учиться по дурацкой программе =учиться быть дураком.»
    А Гармония мне лично пока нравится, сейчас в начале 2-го класса. В первом и алфавит учили, и «жи, ши» в самом самом начале проходили, и уроки задавали совсем чуть чуть (только потому что мы сами просили) и на слоги делят с самого начала и ПРАВИЛЬНО, и правила там есть только приподносятся они с другой стороны, в математике ничего сложного. С начала 2го класса ребенок сам дом.работу делает, я только на внимательность проверяю.

    • Ася:

      Марина, конечно, лучше ничего не обсуждать. И всё будет хорошо, особенно если вы проверите «на внимательность». Вот прямо так же хорошо, как у вас: отзОвы, Лети, слАшат, подсознание в детский гол оценке (что это вообще?), прИподносятся, чуть чуть (без дефиса) и почти полное отсутствие запятых.
      Кстати, давно заметила, что тем родителям, которые не склонны глубоко вникать в детские проблемы и сами не блещут доже на уровне начальной школы, «Гармония» обычно нравится. Им кажется, наверное, что здорово, когда первоклашка САМ ковыряется в чём-то таком, чего они не понимают. Если попадётся учитель-пофигист, можно и до средней школы доехать с пятёрками. А возникающие впоследствии трудности и провалы в самых простых местах уже и не кажутся им связанными с «Гармонией».

    • Наталья:

      Марина, Вы это серьёзно? Что, Вам нравится? Вот ЭТО:
      «Не забывай: для парных по глухости-звонкости согласных безопасное место не только перед гласными, но и перед непарными звонкими и [В]
      Слова с буквами л, м, н, р, в после букв парных согласных- проверочные.»
      Люди добрые, это что??? Что надо было принять, чтоб такое выдать? Как это можно усвоить?
      А, язык! Это на нашем красивом, богатом сказано? Хочется добавить высказывания наших великих людей:
      «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,—
      для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
      Константин Георгиевич Паустовский»
      Но похоже, Соловейчик никого, кроме себя не читает.
      Я в полном недоумении! Не знаю что делать, как теперь спасти своего ребёнка!
      «Языка нашего небесна красота не будет никогда попрана от скота.
      Михаил Васильевич Ломоносов»
      Вот думаю, если после 2-х лет обучения по этой ДИСГАРМОНИИ перевести ребёнка на другую программу, какие трудности могут возникнуть? У меня паника….

      • Ася:

        Наталья, если есть возможность перевести, лучше это сделать. И чем быстрее, тем лучше. Сначала, конечно, могут быть какие-то затруднения, но по сравнению с тем бредом, в который «Гармония» предложит вам погрузиться в 3-м классе, это не страшно. Моя дочь проучилась по «Гармонии» все 4 года, и, когда в 5-м классе ей наконец выдали учебники по традиционной программе, было ощущение, что мы вернулись к нормальной жизни после четырёх лет в дурдоме. К сожалению, последствия «гармонического» эксперимента в нашем случае довольно печальные и, похоже, уже необратимые: провалы в базовых знаниях и отсутствие интереса к учёбе.

      • Ольга:

        Наталья, с Вами полностью согласна! или вот такое правило: «После приставок перед корнем пишется ъ, а в других частях слова, не после приставок, — ь.» Затем схема дана, чтобы дети ее запомнили и разобрались. При переходе на другую программу, думаю, что будут трудности. У нас паника тоже…

      • Ольга:

        Наталья, ваши знания русского языка на уровне начальной школы прошлого столетия.А цитировать высказывания Великих русских писателей и учёных не показатель вашей образованности. Извините, если обидела. Пообщайтесь с преподавателями русского языка в старших классах, узнаете много интересного и нового. Удачи.

  21. Ирина:

    Читаю отзывы о программе «Гармония», прихожу в ужас! У нас 1 класс начинается с сентября по этой программе… Ещё хорошо, что я сама практикую русский язык. Будем смотреть, что будет, школ рядом много)).
    Всем родителям хочу пожелать терпения!

  22. Татьяна:

    Мой ребенок в этом году выпустился из начальной школы, программа Гармония. Начну с хорошего, это Литературное чтение. Интересные творческие задания, разнообразные уроки идут блоками. Есть, правда, несколько неудачных произведений, сложных для понимания даже взрослым. Но в общем, мне Литература понравилась, да и ребенку тоже. Окружающий мир — очень интересный учебник. Сама с удовольствием читала. Но очень много лишнего. Не стоит так глубоко вдаваться в некоторые вещи на данном этапе обучения, всему свое время. Теперь о грустном. Математика — напрочь отсутствует отработка навыков. вся основная работа происходит в рабочих тетрадях, где надо просто вставить нужный ответ. В учебнике отсутствует описательная часть — как надо выполнять то или иное действие. Если пропустил урок, то самостоятельно его изучить нельзя. Много лишнего на ранних этапах обучения. А важные элементы наоборот отодвинуты. Вычисления в столбик дети проходят только в конце третьего класса. Зато основы геометрии учат уже в первом и к четвертому классу успешно их забывают. Таблицу умножения учат между 2 и 3 классом. Нет четкой записи условий задач. И самое ужасное в Гармонии — Русский язык. В нем нет правил, а те правила, которые появились к 4 классу не надо учить. Как вам название урока «[ЦА]в глаголах»? Это оказывается написание -тся и -ться. Когда-то я была в шоке от гуляющего на просторах интернета детского сочинения про «йожика, который здох». Думала, что очередной прикол, пока не увидела этого «йожика» в тетради сына.А заодно с ним «деревя», которые «качаюца», «йаблаки», «йа», «листя» и т.п. К первому классу сын пришел из лого-группы читающий, различающий звуки и буквы. Но пока учился по Гармонии звуки буквы слились воедино. Пишет только транскрипцией. Мониторинг в конце первого года обучения показал деградацию по всем предметам. В четвертом классе огромные пробелы в русском языке. С трудом пришлось переучивать основные понятия — части речи и их определения, основные орфограммы. Части речи учили в основном на уроках английского. Впереди пятый класс. надеюсь, что за лето сможем пройти ускоренный курс русского языка по Школе России.

    • Ольга:

      А я хотела бы сказать совершенно противоположное про данную программу. Мой старший ребенок закончил 4 класс 3 года назад, обучаясь в начальной школе по программе «Гармония». В 5 класс он поступил в математическую гимназию, входящую в рейтин лучших школ России. Дополнительно, перед поступлением, он занимался математикой, но не потому что были пробелы в знаниях, а потому что при поступлении были задания, сравнимые с заданиями из «кенгуру» для 7-8 классов. По русскому тоже был экзамен. Так помимо того, что сын успешно поступил и учится в этой гимназии, и ни по русскому ни по математике никаких пробелов в знания не было обнаружено, так он еще стал призером одной из олимпиад по русскому языку. И я уверена, что все это заслуги разработчиков данной программы и талантливой учительницы начальных классов, ну и сына, который является интересующейся личностью, который предпочитает мыслить и думать логически, нежели зубрить. И очень надеюсь, что и у младших моих детей будет возможность начать обучение с этой программы. Спасибо разработчикам!

  23. Инна:

    Мой сын заканчивает первый класс в этом году. Так получилось, что первое полугодие он учился в одной школе по программе «школа россии», а второе полугодие — в другой по программе «гармония». Можно сказать, что обе программы попробовали на одном ребенке. Должна сказать, что я очень довольна, что теперь он учится по программе Гармония. По окончании первой четверти я начала сомневаться, а вообще мой ребенок может учится? Он приходил со школы и делал уроки по 3-4 часа-бесконечные прописи, диктанты- математические, графические, буквенные… К концу второй четверти я начала сомневаться в собственной умственной полноценности (имея за плечами высшее образование). Практически последней каплей была череда заданий — набрать камней на улице и сделать из них картину, принести ее в класс (в конце ноября, когда кругом снег, картину из крупы или чего-то похожего-нельзя), сделать фотоколлаж из семейных фотографий (использовать именно фотографии, а не ксерокопии, даже цветные), сделать гениалогическое дерево (используя опять же семейные фото). К моменту перевода в другую школу ребенок кое-как умел читать, писал как «пьяная курица лапой» абсолютно безграмотно (как слышал, так и писал, причем не факт, что расслышивал правильно). К тому же преподаватель вбил в ребенка неуверенность в себе, страх перед ответом и нежелание учиться. Перейдя в другую школу и начитавшись отзывов про программу, я уже была готова жить на успокоительных, а ребенка регулярно возить к неврологу. Но случилось чудо. За буквально пару недель по новой программе ребенок начал бегло читать, он буквально ожил. В школу он буквально летел. Черезмесяц он занял первое место в олимпиаде по математике, потом была олимпиада по русскому (2место), по чтению он один из лучших в классе. И сам он стал намного спокойнее, уверен в себе, ему нравится учится. И на дом если и задают, то только почитать или стихотворение наизусть выучить. И недавно признался, что, когда вырастет, женится на своей учительнице))))

    • Ася:

      Вашему сыну явно не повезло с первым учителем и, похоже, повезло со вторым. Программы тут пока ни при чём. Предлагаю вам оценить все преимущества «Гармонии» через год, к концу второго класса.

      • Екатерина:

        Совершенно согласна, что УМК «Школа России» не интересна детям, слишком МНОГО ужасных правил по русскому, математике, которые даются в готовом виде, направлены на тупое заучивание! Детей не учат решать задачи, а только оформлять какие-то таблицы, краткие записи. ЗАЧЕМ?.. Гармония — просто супер! Развивает, учит думать, детям интересна!!! Если не понятна родителям, то лучше не мешать, не давать негативных отзывов. В каждом классе, в советском тоже били двоечники и серые троечники, которые ничего не понимали, например не могли отличить имя существительное от имени прилагательного даже в 8 классе, хотя это тема 2 класса, и ничего живут прекрасно в современном мире. Всем не может быть легко учиться. К, сожалению, мы изначально рождаемся с разными умственными способностями. Обижаться не на кого, нужно принять, помогать ребенку, если ему трудно; и это уж точно не из-за программы! Я училась очень легко, мои дети не такие, они испытывают трудности в обучении и учатся совсем не по «Гармонии». Оценивайте адекватно свои возможности, не ругайте программу. И вообще, в начальной школе нужно выбирать учителя, а не программу.

        • Ася:

          Екатерина, к слову «преимущества» в предыдущем сообщении я забыла поставить кавычки. Никаких преимуществ у «Гармонии», конечно, нет, и, думаю, Инна скоро это заметит. Интересно, откуда у вас уверенность, что «Гармония» — просто супер», если ваши дети учатся по другой (по какой, кстати?) программе?

        • Юлия:

          Мой сын в первом классе. Учитель замечательный за плечами огромный стаж, может донести и объяснить. Но мы дома делая уроки ребенку ничего объяснить не может и помочь и подсказать тоже. Потому что нигде ни в учебниках ни в тетрадях (рабочих тетрадей уйма)объяснений, требований конкретный нет, все мутно. Догадайся сам что хотят от тебя. А если пропустил урок, все кранты вообще ничего не объяснишь ребенку. Программа отстой, я уже измучилась. Как можно так запутать первоклассников и так привить им не любовь к учебе. По математике рабочих тетрадей 3, зачем??? Пусть в клеточку пишут как можно больше, а они тупые задания отрезками решают.

    • Эльвира:

      Вы сами и ответили — дело не в программе, а в педагоге. Программа от этого лучше не стала.

  24. Григорий:

    Спасибо огромное за программу!
    Она открыла во мне идиота! Блаженное состояние, доложу я вам.
    Как оказалось, 10 лет школы и два высших образования не стоит и одного прочитанного учебника по математике за второй класс. Не знаю уж кого благодарить, что не догадались объяснить разницу между тупым и острым углом на примере эрегированного и спокойного полового члена.
    Автор программы супер!

  25. Зинаида Михайловна:

    Я работаю по «Гармонии» 10 лет. Хочу сказать, что программа очень хорошая, особенно русский язык. Этот предмет преподаётся детям шире и глубже, чем по другим программам. Ребята в начальной школе привыкают при письме анализировать каждое слово, каждое предложение, прежде, чем его записать, и потом, в старших классах, делают это уже автоматически, порой сами не замечая этого. Тесты сдают лучше. Пишут грамотнее.А разве не это — главная цель обучения? А те сложные схемы, на которые жалуются родители — не самоцель, они являются лишь инструментом обучения, а не обязательным результатом. Не думаю, что нужно требовать обязательного безошибочного их составления на оценку, там много мелких деталей, которые дети пропускают просто по невнимательности, а не от незнания. Я, если даю такие проверочные, оцениваю только «молодец», «хорошо». А другим ребятам говорю, что мы ещё поработаем, и у них тоже получится, отмечаю, у кого уже лучше, чем в прошлый раз.
    По поводу объёма домашних заданий можно поспорить. Неправда, что по «Гармонии» заданий больше. Иногда по «Школе России» дети готовят уроки гораздо дольше. Неужели непонятно, что это в большей степени зависит от учителя, а не от программы?
    И ещё одно. Хотелось бы попросить учителей, которые никогда по «Гармонии» не работали, не делать выводы о том, хорошая программа или нет. По меньшей мере, это непрофессионально. Как я могу судить о программе, например, «Школа 2100», если не прошла её с детьми хотя бы раз с 1 по 4 класс, не «пропустила через себя»? То, что это — самая старая программа — аргумент сомнительный. Жизнь меняется, подходы к образованию меняются, дети уже с 1 класса знакомы с компьютерами — школа не может стоять на месте. И «Школа России» сейчас уже не та, что была 30 лет назад.
    А метод проектов изучается сегодня во всех классах начальной школы, независимо от программы. Причём здесь «Гармония»?
    Некоторые учителя, которым по объективным причинам приходилось возвращаться с «Гармонии» на «Школу России», делали это со слезами на глазах.

    • Егор Поздняков:

      >Жизнь меняется, подходы к образованию меняются, дети уже с 1 класса знакомы с компьютерами — школа не может стоять на месте.

      В системе понятий и методов связанных с развитием мышления, компьютеры отсутствуют и никогда там не появятся.

      В лучших учебных заведениях их применение ограничено именно по этой причине.

    • Kseniya:

      Да! Главная цель это сдать тесты. Чтобы педагоги могли отчитаться, а школе бюджет денежку дал, за хорошее поведение. Куда уж нам, отсталому поколению, которое сдавало экзамены по билетам в школе и в университете. Знаниями, а не хитростью и пронырливостью.

  26. Ирина:

    По этой программе детей делуют дураками

  27. Елена:

    Здравствуйте!Хочу написать о программе «Гармония»,это реально просто ужас!!!!Реально идёт полная деградация детей.Раньше в 1-ом классе палочки,крючочки,а сейчас разбор слов.Да половина детей толком читать не умеют,а их уже заставляют разбирать слова по схемам,ставить ударения.Дети не понимают,становятся нервными,раздражительными,не хотят ходить школу.В букваре схемы,где ни ответа,ни привета,вообщем догадайся сам!Нам в школе говорят,чтобы нанимали репетиторов,милые учителя ,а вы на что?Нас приводили первый класс,мы не умели читать и писать,нас обучали наши учителя,которым низкий поклон,а что сейчас,мало того программы дебильные,да ещё учите детей родители.А вы на что?Чтобы составлять немыслимые программы,типа задания для 2-го класса»Мир глазами кузнечика.»Это вообще что?Кто это придумал?Верните прежние программы,старое образование.Всю жизнь мы учились по тем программам и были довольны,а что сейчас?Вообщем за детей учатся родители,смешно!!!

    • Анастасия:

      Уважаемые родители, обращаюсь ко всем! У кого есть опыт принуждения со стороны директора и учителя к дополнительным занятиям , конечно, за оплату. И есть такие, кому занижают оценки по причине отказа. С уважением.

      • лита:

        Анастасия, в прокуратуру пишете обращение, в котором излагает суть от и до,указывая причину «вымогательство» с просьбой разобраться в правомерности действий работников школы. Отправляет заказным письмом. После прокурорской проверки работники школы вас будут обходить стороной.

  28. анна:

    Я не представляла, что обучение русскому языку можно превратить в такое мучение. Сын до школы уже читал и писал довольно-таки правильно. После обучения по данной программе начал делать по 3 ошибки в каждом слове. Никакой подачи материала, одни сплошные транскрипции, квадратики, точки и прочая хрень. Такое ощущение, что из детей совсем дебилов хотят сделать (гармоничных таких, во всех областях, чтобы сразу ни хрена не понимали). Возможно, что данная методика и эффективна при обучении детей гастарбайтеров, которые по русски говорить не умеют, но для нормального ребенка это слезы.

    • галина:

      Прежде чем учить таблицу умножения, мы понимали откуда она получается, а не заучивали, как стихотворение. Да и стихотворение заучивается после смыслового разбора. фонетический(звуковой) разбор необходим, чтоб грамотно писать, говорить. Схемы идут по всем программам, дети в этом возрасте лучше наглядно и в игровой форме усваивают материал. Не мог ваш ребёнок только из-за программы сначала хорошо писать, а потом по три ошибки в слове. Разберите эти ошибки, и ничего страшного, он учится. Может вам ему мешать не нужно, или действительно учиться вместе с ним. У меня двое по этой программе в первом и во втором. и никаких проблем.

      • Ася:

        Галина, с моей младшей дочерью, учившейся по «Гармонии», была точно такая же история. До школы и в 1-2 классе она писала почти без ошибок, а к концу 3 класса наступил ужас-ужас: лэйбить (лебедь), агурьэтс (огурец) и т.д. То есть зрительную память ребёнку сломали (правда, не сразу), а понимание фонетики так и не пришло.
        Сейчас она уже в 5 классе, теперь программа, слава Богу, традиционная, постепенно приходим в себя. Но сколько потрачено времени, сил и нервов, как трудно восстановить интерес и желание учиться! А ведь всех этих проблем можно было избежать.
        Вообще же введение фонетики в большом объёме в программы начальной школы привело к очень печальным последствиям: нынешние выпускники в большинстве своём безграмотны. 40-летний бывший троечник, не сделавший в детстве ни одного фонетического разбора, скорее всего, напишет диктант лучше 16-летнего отличника.
        А ваше «наглядно и в игровой форме» просто похоже на издёвку.

      • анна:

        Уважаемая Галина, Вы такие прописные истины мне здесь советуете. Конечно я все ошибки разбирала с ребенком, но вот в чем загвоздка- их ведь не было когда я его самостоятельно готовила к школе, он на автомате писал правильно.
        И вообще я бы с радостью ему не «мешала» (если Вам так удобно называть мою помощь), если бы ребенок сам ко мне не подходил каждый день и не просил помочь. Если это такая отличная программа, то почему все так сложно и почему дети ее не понимают. Мы раньше как-то учились сами, родителей не трогали, а теперь по полвечера сидим только за русским вдвоем, и у меня самой волосы на голове шевелятся от всей этой ахинеи. И если ваша логика такая верная, то почему она не работает? Уже год прошел, мне с первого класса внушают, что все это для грамотности, а ее все не и нет. И самое главное — уже третье лето мы с сыном занимаемся самостоятельно. Ничего такого — просто пишем по одному диктанту в день и разбираем ошибки. Занимает минут сорок. к сентябрю он начинает нормально писать без ошибок. А уже к ноябрю — опять по три ошибки в слове! И так уже третий год подряд. В чем секрет этой программы , что за месяц- два с нормально пишущим ребенком происходят такие метаморфозы!

  29. Наталья:

    А нам повезло с учителем.Дочь закончила 4 класс и поступила в лицей.Учились по программе»Гармония».С русским языком вообще никаких проблем не было.В первом классе я тоже удивлялась транскрипциям,йотированным звукам и т.д,но потом с удивлением обнаружила,что дочь очень грамотно пишет.А в пятом классе ,когда дети на первых уроках стали изучать транскрипции,у нее одной из класса проблем не было.Учитель спросила,что наверное «Гармония» в школе была? Надо отдать должное первой учительнице,на уроках математике мы пользовались не только учебниками данной программы, но и «Школой России» Английский тоже в тандеме с другой программой. Во 2 классе почему-то окружающий стали изучать по Плешакову, но тут же вернулись к «Гармонии» А учебники по чтению вообще замечательные.Уроки с дочкой я не делала, в школе все понимала, а если пыталась помочь, понимала, что оказываю медвежью услугу, только путала больше.Вывод:все зависит от учителя, как он преподносит материал , и учебники тут не причем.Итоговые контрольные даже слабые дети писали на четверки.В результате в классе 6 отличников и большая масса хорошистов.Я боялась, что оценки завышены, но следующий год показал, что и лицейскую программу мы тянем не хуже .Поэтому выбирайте учителей, программы здесь непричем.

    • Галина:

      Вы курнули травы? Какой хоть признайтесь??? Такие глубукие галлюцинации..

  30. Людмила:

    Здравствуйте! Я педагог с 26 летним стажем. И вот что хочется написать. Работала по программе «Школа России» и полностью согласна с родителями!!! Все выучились по ней и дураками не стали. Наоборот, сколько ученых дала стране эта программа.Сейчас в школах ее запретили. Хочется спросить:»ПОЧЕМУ». Сейчас говорят, что остальные программы развивающие, а эта нет. Простите, но если учитель сам развивается, значит, он свои знания передает и детям. Так что, уважаемые авторы учебников, верните назад программу «Школа России» и не издевайтесь над детьми. С уважением.

  31. Любовь:

    Скажите пожалуйста а прописи за 13 год отличаются от 14г хоть чем нибудь ?

  32. Алчу:

    ОЙ ОЙ! А какую же тогда программу выбрать для своего ребенка?!!!! Прочитала Коментарии и все программы ужасные. ЧТО делать??

  33. Наталья:

    Мой ребенок обучается 2 года по программе «Гармония». В конце учебного года завуч вводит диагностику детей по результатам заканчивающегося года. Какие же результаты я вижу:
    1.Ребенок не знает алфавит русского языка (в программе этого нет)
    2.Не пройдены понятия: существительное, прилагательное, глагол.
    3.Не изучены понятия: приставка, суффикс (слава Богу, что рассказали про корень и окончание)
    4.»Криво» пройдены понятия: подлежащее, сказуемое. Например, вместо того, чтобы подчеркнуть подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя, как это делалось всегда, вместо компактной черты под подлежащим, нужно написать вопрос и подвести стрелочку к слову, отвечающему на этот вопрос. Зачем? Учителя старшей школы замучилась переучивать детей правильно установившемуся обозначению в русском языке.
    Что такое слова-помощники, слова-указатели? Русский язык достаточно сложен для понимания и без этих дополнительных усложнений!!!
    Наверно, наше образование смогут реформировать, и, за определенную плату вводить свои «бредовые» идеи в жизнь кто угодно, кроме педагогов, делая при этом его совершенно неудобоваримым!!!

    • Ольга:

      Наталья, не может быть, чтобы в этой программе не было темы: «Алфавит», а такие понятия, как «существительное», «прилагательное» и прочее будут изучаться в 3 классе. И как это «не изучены понятия: приставка, суффикс», если на их изучение отводится почти 2 месяца?

  34. Елена:

    А знаете, как слово на слоги делить, это только кажется, что просто. А в Гармонии все сложно! Требуется делать ЗАКРЫТЫЕ СЛОГИ. Что это значит? Это значит НЕ «МО-РОЗ», как нас всю жизнь учили (и как само просится), а МОР-ОЗ. Как вам? А когда ребенок учится делать перенос слова, то там нужны открытые слоги. А он пишет так, как его научили «мор-оз» и тут этот «оз» идет как ошибка. КАК ОБЪЯСНИТЬ ЭТОТ БРЕД РЕБЕНКУ?
    В итоге повела ребенка к логопеду с этим нарушением переноса, логопед сказал: девочка хорошая, программа — плохая. Про девочку я все знаю, сама как- никак педагог-психолог по образованию. А с программой попали. Да.

    • Ольга:

      Елена, а кто вам сказал, что по программе надо делать закрытыте слоги?

      • Елена:

        А кто мне еще может сказать, кроме нашей учительницы? Она и сказала и не только мне, но и всем на род. собрании. Что делим сово на закрытые слоги, где это возможно. (Возможно, на беду новаторов, это не всегда. Н-р: ТОП- ОЛ- Я — не получается. Пока что распоряжения считать одну гласную слогом не было) Переносим открытые слоги. А в дальнейшем предстоит деление слова по какому-то еще принципу.
        Впрочем, справедливости для, уточню у нашей учительницы — является ли это требованием программы или это нововведение она принесла с курсов повышения кв-и. Может Гармония и не при чем?
        (Но тут можно руководствоваться логикой Скарлет О Хара — репутация Ретта Батлера настолько плоха, что один лишний грешок ничего нового к ней не прибавит)

        • Ирина:

          Такое ощущение, что у вашей учительницы нет не то чтобы педагогического, но и среднего образования! Какой бред она вам несет!!! В этой методике такого близко нет. СРОЧНО БЕГИТЕ ОТ ЭТОГО «ПЕДАГОГА». И КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ.

    • Ольга:

      Эта «Гармония» как программа была разработана аж в 2000 году!!! 14 лет назад! Это правда. А нам её преподносят как новейшую перспективную программу. Программа полный бред. Когда я читаю задания по русскому языку — я не могу понять о чём вообще речь! Я, человек, с хорошим образованием и отличница. Про эти слоги у нас была та же история. И математика подаётся неправильно. Так запутанно, что и концов не найдёшь. Хорошо, что я английский нормально знаю. Единственный предмет, где маленький сын сам делает уроки. Потому что я с ним разговариваю на английском. Не собираюсь напрягать моего ребёнка этой кошмарной учёбой. Его здоровье мне дороже. Поэтому спокойно отношусь к его плохим оценкам. Мой старший сын учился без меня сам, пока я была всё время на работе. Плохо учился. Но…сам поступил в институт на бюджетное. А девочки-отличницы из его класса не смогли никуда поступить. Так что оценки — это не главное.

    • Елена:

      Мне кажется, что вы что-то не так поняли. Мы учимся 3 года по этой программе и такого не было.

      • Милена:

        Да правильно все говорят, бред полный, с первого класса делают детей отстающими. Мой ребенок учится месяц по этой программе, и уже успел получить двойку, неправильно сделал звуковой анализ слова, его сестра окончила школу с золотой медалью и в данный момент учиться в престижном государственном университете, когда она узнала, за что он получил двойку, она была в шоке, потому что они сейчас тоже самое проходят в университете. Удивлены, что оценки ставят в первом классе, я тоже была удивлена, потому что везде твердят, что оценки в первом классе не ставят, а еще всем внушают, что домашнее задание не задают, ВРАНЬЕ, задают столько, что ребенок просто не в силах столько сделать. Посмотрю еще с месяц, а дальше начну закидывать жалобами все инстанции. Дорогие мамочки, если вы идете в школу где эта программа, бегите не оглядываясь в другую школу, берегите свое самое дорогое и ценное в жизни….своих детей. С уважением мама первоклассника.

  35. галина:

    Это для детей после детсада сложно,а мы живём в деревне,в садик многие не ходят,подготовки практически никакой нет,и сразу такая сложная программа.Сын учится в 3 классе ,я уже думаю как бы не сойти с ума,пока он доучится.

  36. Красакова:

    Согласна с мнением Ирины. Мы то же сидим семьей и решаем математику.Тоже хотела бы передать привет авторам этой программы, и надеюсь им сладко спится и хорошо живется! Куда смотрим министерство образования, когда допускает эти программы.Уважаемые авторы я сомневаюсь даже здоровые ли вы на голову люди? Как можно учить по такой программе? На мой взгляд вас лечить надо!

  37. Лина:

    Не знаю уважаемые родители…. Мой ребенок доволен программой, сам делает д/з и если и я помогаю то нет с этим проблем…. Вот когда я сижу на собрании и слушаю родителей с тупыми простейшими вопросами…. «как слово на слоги разделить» или еще что нить в этом роде, я катаюсь со смеху…. И замете все с высшим образованием и некоторые не с одним!!!!

    • Наталия:

      Видимо,дамочка,это вы недостаточно образованный человек!Очень советую иногда и самой заглядывать в учебники!…А детки все разные,и по-разному воспринимают данную программу.И надо учитывать,что учебная программа не соответствует возрасту детей.Во втором классе изучается программа пятого.Логики никакой!Вот например,взять тот же русский язык.Три дня назад они учили однокоренные слова,а следующая тема-времена глаголов…Что это????Три дня они разбирали однокоренные слова,а сегодня времена глаголов!)))Бред!Думаю,что следующая тема будет деепричастный оборот!А что?!..Почему бы и нет!)))Втрой класс-да легко!Очень хочется пожелать создателям этой фантастической программы,чтоб у них череп не треснул от большого ума!Ну и крепкого здоровья…Пламенный привет от имени всех родителей!

  38. Ирина:

    Ребенок учиться в 1-м классе по программе «Гармония». Хочется передать авторам Н.Б. Истомина и З.Б. Редько пламенный привет. Мой ребенок в школу пошёл достаточно хорошо подготовленный. Сейчас благодаря вашей «Чудной» программе «Гармония» мы всей семьёй ощущаем себя безграмотными и и немного умалишёнными людьми. Если я человек с высшем образованием сижу над прописью 10 минут отгадывая что же там нужно вписать, а математику мы делаем всей семьёй, что можно требовать от первоклассника. Вы меня простите я даже боюсь себе представить что надо было такого принять, что бы эта программа (и видимо большинство программ) вышла в свет.

    • Kseniya:

      Согласна, Ирина! Именно умалишенные! Мама гуманитарий с высшим, папа физик. Смеемся, чтобы не зарыдать. Мягкая й, и твердая в, вслове вьюнок. Математика, счет до 100… 2й класс. Учились по Занкову, сменили место жительства и программу в школе. Занков лучше! А еще лучше авторам программы обзавестись мозгом и собственными детьми для экспериментов!

  39. Студекс:

    Вы молодцы, спасибо вам за ваш опыт, мне он очень пригодится!

  40. Светлана:

    С каких пор правилами русского языка разрешается писать «мышы»? Чему учит первоклассников Гармония? Открываем стр.56 и видим (о,чудо!) «Жи, как и ши под ударением (?!?!!!) пиши с буквой и». Что ЭТО??? «Высушыть», значит, вместо высушить? Авторы, ответьте!! А лучше скорее исправьте!

    • Ольга:

      Светлана, не переживайте, никто и никогда не будет учить вашего ребенка писать эти сочетания с буквой «Ы». Просто, в некоторых словах ребенок слышит безударные сочетания [жы-шы] (это звуковая запись, то, что мы произносим) и сразу пишет их с буквой «И», но ведь есть слова типа «жалеть», «жевать» (произносим безударное сочетание [жы], а пишем «жа» или «же»).
      Если вы сейчас в 1-м классе, то это правило будете более точно и полно разбирать в следующем году.
      А где в учебнике вы увидели написанное слово «мышы», может быть это была звуковая запись?

      • Ася:

        Светлана не зря переживает. Только она не о «звуковой записи» здесь говорит, а об идиотской формулировке правил.
        А «звуковая запись» вообще страшная вещь — зрительную память детям ломают. Причем последствия могут проявиться не сразу, а классу к 3-4-му, когда ребёнок ВДРУГ начинает писать с чудовищными ошибками.
        Кстати, внятно объяснить смысл этого метода никто не может. Зачем она вообще нужна, эта запись? Чтобы показать, что мы пишем не так, как говорим? Тогда надо вводить и какое-нибудь «письменное чтение» и заставлять произносить слова так, как они пишутся. Чтоб уж точно никто не запутался!

        • Ольга:

          А как по-вашему ребенок пишет диктанты? Ему ведь слово произносят и он ориентируется на его звучание. А если он не усвоил, что звучание и запись могут отличаться, то отсюда и ошибки.
          И причем здесь зрительная память? Ребенок не сможет все слова зрительно запомнить, а понять общую особенность и научиться применять правило вполне возможно.
          А что значит «произносить слова так, как они пишутся»? Если мы будем все слова произносить всегда так, как они пишутся, то тогда транскрипция, ествественно, не будет нужна. Но здесь появится другая проблема.

          • Ася:

            А зачем надо ПИСАТЬ так, как СЛЫШИМ? Так надо СЛЫШАТЬ, а ПИСАТЬ по-другому, вот и всё. Про «письменное чтение» — вы не поняли юмора, увы.
            По теме есть замечательная статья Л.А. Ясюковой «Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников», ознакомьтесь, если интересно. (Я уже давала здесь на неё ссылку, но сообщение почему-то было удалено.)

          • Татьяна:

            Ольга, по-моему, Вы сейчас написали полный бред. Для чего дети читают с раннего детства? Наверное, и для того тоже, чтобы у них, в их незатуманенном детстве (читай — мозг) откладывалось НАПИСАНИЕ слова. Я так думаю, это и есть зрительная память. Я со своим советским педагогическим образованием, честно говоря, пребываю в небольшом шоке от Ваших объяснений. Такое впечатление, что Вы выучили научные термины и показываете всем знание таковых.

      • Ольга:

        А какой дурак наполняет бредом головы детей носителей языка, чтобы совсем дураками стали?

        • Ольга:

          Я уже боюсь что мой ребенок будет двоишником. И вообще какие же окошки! У нас в школе когда я училась не было окошек. Если не знаешь какую букву поставить то смотри в словарь орфографический или спроси у учителя. А у моей дочки в классе все ученики на двойки и тройки и простите что слова с ошибками у меня клавиатура на телефоне маленькая. Но люди как мне быть

  41. Людмила:

    У меня дочь -9,5 лет и сыну 8 лет. Оба начали учебу по программе «Начальная перспективная школа». 2 года моей личной жизни потрачено на отработку заданий домашних с ребенком. Все очень сложно. В связи с переменой места жительства, пошли в другую школу, где старшая по программе «Гармония», а младший — «2100 по Петерсону». Делаю выводы: во всех программах почти одно и тоже, только с разницей внутренних перемещений тем. Не определилась — что лучше, скорее все плохо. Лучше постепенное введение материала с учетом возраста ребенка, т.е уравнения через «х» во втором классе рановато. И не вижу дальнейшего применения уравнений во втором классе, если не отработаны обычные понятия и решения задач. В «гармонии»русский язык самостоятельно решать ребенку невозможно, это относится и к английскому языку в «Перспективной НШ», а в «2100» — математику.

  42. валерий:

    Вы еще должны радоваться,что учитесь по гармонии,а не по другим программам,там еще хлеще.Родители жалуются,что дети плачут,не хотят идти в школу,очень много задают на дом.Как вам понравится если в 3 классе каждую неделю ученики должны выполнить проект,оформить его и напечатать.Учителя говорят,что гармония — это самая щадящая программа,так что делайте выводы.Заходил на некоторые сайты,читал биографии создателей программ,в частности Виноградовой(говорят она в мин.обр. отвечает за нач.школу)Все хорошо написано,сколько премий,сколько работ.Я им написал что все это хорошо,но напишите,сколько она сделала выпусков по своей программе в школе.Ни одного.Все эти программы пишутся в кабинетах теоретиками и экспериментаторами,знающими,что им не учить детей.Я уже писал,что сейчас ни одна программа не построена на то,чтобы дать детям знания.Важно сообщить как можно больше информации,а что в голове в результате останется это никого не интересует.В результате этой гонки — отвращение к образованию уже с малого возраста.

    • Нина Вольская:

      Совершенно согласна с Валерием.
      Жаль детей; Программа сложная,запутанная,подрывает здоровье детей, отнимает у них детство.
      Какое же у нас будет поколение! Слабое во всех отношениях.
      Я закончила школу в 1963 году. Из глухой деревни, где электричество появилось в 60-м году, я сразу поступила в институт
      без помощи репетиторов. Я это к тому, что образование того времени было лучшим в мире, чего нельзя сказать сейчас.

    • Ольга:

      Ох, как я с Вами согласна. Моя внучка учится во 2 классе гимназии. Не глупая девочка. А учимся всей семьёй.Учёба должна быть в радость. Разве я не права?

    • Ольга:

      Полностью с Вами согласна. Сама преподаю английский во 2 классе по учебнику Millie. Сочувствую родителям.Сама перестраиваюсь так, что бы дети хоть понимали материал. А вы КИМы за 2 класс видели?Вот так и учим ваших детей. А ещё «натаскиваем» по материалу.

    • Ольга:

      Я не согласна с Валерием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *