Поступление в школу после логопедического садика


ЛогопедМогут ли возникнуть проблемы при поступлении в школу у ребенка, посещавшего логопедический детский сад? Как показывает практика, к сожалению, могут.

Боле-менее обоснованными выглядит отказ о принятии ребенка после логосада в языковую школу (школу с углубленным изучением иностранных языков).  Очень часто перед подачей документов в такую школу родители должны будут привести ребенка на консультацию к школьному логопеду.

Языковые школы считаются специализированными, школами с повышенными нагрузками, поэтому по медицинским показаниям родителям могут рекомендовать отдать ребенка в обычную школу.

В не языковых школах, в гимназиях и лицеях, часто также не очень любят принимать детей после логопедических садов, аргументируя тем, что если у ребенка есть логопедический дефект, в такой школе ему будет очень сложно учиться.  Прежде всего у ребенка возникнут сложности с русским языком — дислексия и дисграфия, что неизбежно приведет к снижению успеваемости ребенка, а соответственно, к снижению показателей школы.

Конечно, лучше всего выправить все дефекты речи у логопеда (это делается в возрасте 5—7 лет). Однако, если с логопедическими проблемами к первому классу справиться не удалось, то нужно искать начальную школу с хорошей учительницей, с логопедом, и продолжать решать логопедические проблемы. В начальной школе это сделать еще не поздно.

5 комментариев

  1. Ирина Юрьевна:

    Год от года в 1 класс идёт всё больше детей с дефектами речи. В детском учреждении есть логопед и занимается вроде, а дети покидают сад с такими же нарушениями. Может дело в логопедах? Я никого не хочу обидеть, но мне кажется, что данные сотрудники увлекаются индивидуальной деятельностью. Кому они подвластны?

  2. Klara:

    В логопедических садах подготовка к школе как правило лучше. При оформлении медицинской карты в школу обратите внимание на запись логопеда. Если это примерно «звукопроизношение в норме» или «речь чистая», то опасаться нечего, во многих случаях на это даже внимание не обращают.
    Да и во всех школах сейчас есть логопеды. У дочки в классе 15! человек после уроков ходят на логопедические занятия…

    • Marvel:

      У нас соседский мальчик был в логопедическом саду два года (последний год выпускной). Я попросила свою подружку (учительницу начальных классов) взять его к себе в класс (она как раз набирала).

      Конечно я честно ей объяснила, что у ребенка раньше были проблемы с построением предложений, он не выговаривал пол алфавита и т.д.

      И что Вы думаете в классе он был один из сильных учеников, как оказалась подготовка в логопедическом саду на очень большом уровне. Например он уже умер делать разбор слова, по звуки буквы я вообще молчу, он лучше всех пересказывал и т.д. (конечно читать и считать он то же умел, но так подготовлены все дети)

  3. Алина:

    Дочку моей знакомой не хотели брать в престижную школу, т.к перед подачей документов было собеседование с обязательным прохождением школьного логопеда. Хотя на наш, непрофессиональный 🙂 взгляд, у девочки было все впорядке с речью…
    Все обошлось, ребенка срочно отдали на занятия с логопедом, в школу взяли, но это была не языковая школа, а просто гимназия… Что уж тут говорить про языковые?

  4. korian.biz:

    Лучше постараться вовремя справиться с проблемой, желательно до школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *