Новые федеральные государственные образовательные программы

Вот такая интересная информация. Пишет «Фонтанка.ру»:

2010 год может стать переломным для российского образования. С 1 сентября вступят в силу новые федеральные государственные образовательные программы (ФГОСы). Они ориентированы на высокую планку современной системы образования. Согласно документам, уже в начальной школе должны быть тренажерные и компьютерные классы, отдельные залы для занятий гимнастикой и показа школьных спектаклей, стадионы, лингвокабинеты и лабораторные. Новые стандарты будут закреплять до 80% обязательной части школьной программы. В нее войдут такие курсы, как филология (русский язык и литературное чтение) и математика, природа (природоведение), человек, общество, а также искусство и культура (ИЗО и МХК), технология и здоровье (труд и физкультура). Кроме того, в новых ФГОСах прописана необходимость дополнительных занятий и тренингов, как индивидуальных, так и в группах.

Интересно, это фантастика? Тренажерные и компьютерные классы, лингвистические классы в начальной школе? Представляю себе лингвокабинет где-нибудь в сельской школе…

2 комментария

  1. Первоклашка:

    Не решив кадровый вопрос в школе, невозможно решать задачи о ее реформе… А кадровый вопрос не решить без решения вопроса о финансировании школы.
    Получается замкнутый круг: пока в школе мало платят — в школу не идут новые, квалифицированные, современные специалисты.
    Пока нет качественных, образовательных услуг — никто не будет платить за такое образование, следовательно, в школе не будет денег.
    Государственное финансирование — отдельный вопрос…

  2. Galina:

    Кабинеты и оборудование — фантастика, а всё остальное самая настоящая правда. Только понять и осмыслить эту правду нам, людям прошлого века, ох, как непросто. Вот и эту заметку из «Фонтанка.РУ» писал человек из прошлого века.
    Суть новых стандартов в том, что знания не цель, а средство развития. С введением новых стандартов наша начальная школа перестанет делиться на традиционную(читай, отсталую) и развивающую (то бишь, передовую, современную).
    Но и в этой бочке мёда не обойдётся без ложки, а, может, и ведра дёгтя. Ведь не секрет, что уровень образования зависит от уровня готовности учителя и от его желания поменять свой педагогический менталитет. А вот это — огромный вопрос. Ответ на который, с дореволюционного времени остаётся открытым. Положение учителя сегодня весьма и весьма незавидное. Толпы желающих прийти на его место пока не наблюдается… Отсюда, как мне видится, всё останется на прежнем уровне. Старые не могут, а новые не идут…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *