Экстернат, семейное и дистанционное обучение — в чем различие?

На сегодняшний день существуют различные возможности получения образования без ежедневного посещения школы. Рассмотрим три основных варианта — дистанционное обучение, семейное обучение и экстернат, и выясним, чем различаются эти способы получения образования.

Учащиеся на семейной форме являются учащимися школы со всеми правами и обязанностями. Между родителями и директором заключается договор установленной формы. За обучение в семье родителям выплачивается компенсация, если это предусмотрено местным законодательством. Учащийся обязан присутствовать на промежуточной и итоговой аттестации. В случае, если будет установлено неосвоение школьной программы при семейном обучении, учащийся переводится на обычный режим обучения.

При экстернате учащийся не является учеником никакого учебного заведения. Денежная компенсация родителям, чьи дети обучаются экстерном, не предусмотрена. Для прохождения промежуточной и итоговой аттестации ученик обязан явится аккредитованное учебное заведение.

Дистанционное обучение может организовывать для своих учеников образовательное учреждение, обладающее необходимыми ресурсами для удаленного образования. В этом случае, составляется учебная программа, ученику назначается тьютор (дистанционный учитель), с которым тот общается посредством электронных средств связи (скайп, электронная почта, веб-ресурсы и пр.). Для прохождения промежуточной и итоговой аттестации ученик обязан явиться в учебное заведение. Денежная компенсация родителям не выплачивается.

4 комментария

  1. инга:

    Мою дочь танцевальный клуб в Хорватии официальным приглашением пригласил в г.Петринию. Теперь она находится в Петринии ,а русской школы там не имеется. Какой способ обучения лучше нам подойдет ? она является ученицей 7-го класса.

  2. lena0971:

    Скажите пожалуйста, если я хочу перевести ребенка на домашнее обучение, мне нужны какие-то справки от врача, или другие документально подтвержденные причины, или достаточно только моего желания и заявления директору о переводе на семейное обучение?

    • Мама5х:

      Я пришла сначала к завучу, она нас направила на психпед комиссию, так как он не достиг 6,6 лет (а мне надо было принципиально поступить в первый класс, чтобы точно знать, подходит ли нам сем. обучение до того, как исполнится 7 лет). Психолог признала сына годным для обучения в 1 классе и я пришла к директору. Конечно, были традиционные вопросы зачем и почему, несколько уговоров придти в класс к детям. Я мило и приветливо отказалась и меня оставили в покое. Заполнили с директором договор о сем. обучении, при мне позвонили классному руководителю, предупредили о новом ученике. Да, предложили программу на выбор, там два первых класса, две программы. На след. день я подошла к учителю, мы подарили ей цветы (это было 11 сент) и купили случайно оказавшийся у нее лишний комплект учебников. Учитель милейшая. Она спокойно отнеслась к нашему решению, готова всем помогать, дала телефон. По всем вопросам я ей звоню. Школа обычная, надо только, чтобы в уставе было сем обучение. По традиционной программе дадут учебники в школе. Бесплатные консультации всех учителей. По идее должны еще и деньги платить родителям за обучение ученика, но об этом я пока молчу. Вроде с января перейдут школы на подушевое финансирование, тогда спрошу.
      Обучение проходит в каждой школе по-разному. Нас отпустили в «свободное плавание» — я учу сама в нашем темпе. Правда, начав 11-го, обогнали класс уже на 8 уроков. Будем писать только итоговые контрольные по четвертям и диктант и сдавать технику чтения.
      С дочкой ситуация другая. Она будет учиться в другой школе, тк в школе сына в третьем классе только трад. программа. Я хотела Петерсон, пошли туда, где она есть. Там нам будут давать задание на месяц, в конце месяца проверять.

      • Мама5х:

        Да, забыла — никаких справок от врача и других документов для перехода на семейное обучение у нас не спрашивали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *