Сокращение количества учебников по истории

Школе достаточно 10-15 учебников по истории, а не 150 В Совете Федерации прошла встреча председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко с учителями истории, авторами учебников и представителями гуманитарной науки.

Речь шла о историческом образовании, ЕГЭ и качестве школьных учебников. — С 2005 года все учебники истории проходят экспертизу РАН. Говорят, что качество учебников постепенно повышается. Но мне, откровенно говоря, пока в это плохо верится. Поражает цифра количества «рекомендованных», «допускаемых», «предлагаемых» учебников истории для общеобразовательных школ — около 150! Из них 103 рекомендованы. Ну не могут быть все 103 одинаково хорошими, качественными, — высказала свое мнение Матвиенко Педагоги с ней согласились. Матвиенко считает, что в школах должно быть не 100, а 10-15 базовых самых лучших учебников, на которые и нужно опираться в преподавании. При этом содержание в них не должно спорить хотя бы по основополагающим темам — Особенно актуально это в оценке Октябрьской революции, советского этапа, предвоенного периода и периода начала Великой Отечественной войны, национальной политики Российской империи и Советского Союза, — подчеркнула она.

Как сделать уроки истории интересными и полезными? Надо не пересказывать материал из учебника, а анализировать события. Но этого можно достичь лишь в том случае, если учебная литература станет информационно избыточной, уверен учитель истории гимназии N1543, автор учебников по истории Леонид Кацва.

Посещение музеев должно стать частью исторического образования в школах. Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин посетовал, что «сегодня к музею относятся как к досуговому учреждению».

Директор Историко-архивного института РГГУ Александр Безбородов сделал упор на то, что в ЕГЭ по истории может быть больше элементов сочинения (в этом году в тестах уже есть творческое задание). А с молодежью надо разговаривать на том языке, который она лучше понимает: «Важная задача — уравновешивать и разъяснять потоки разной информации, в том числе идущей через Интернет».

— Недооценка роли истории в образовании не в традициях российской школы, — резюмировала Валентина Матвиенко. — Люди, которые плохо знают отечественную историю, никогда не станут качественным ресурсом развития своей страны. Стране нужна общая платформа ценностей. В ее формировании обучение истории — важнейший элемент, учитель истории в этом процессе — главная фигура.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *