В вашей школе продленка обязательная?

Павел Астахов«Ребенок должен находиться в школе целый день.» Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

«Я за школу полного дня, считаю, что в школе ребенок должен делать уроки. Не дома, где бабушка посмотрит или мама, которой, как правило, некогда, или она не очень хорошо разбирается в школьных предметах», — сообщил он, отметив, что его дети учились в школах полного дня и находились там до 18 часов.

«У них была самоподготовка, там же они получали дополнительное образование. Ничего, кроме положительного, я из этого не вынес», — отметил он.

Начался новый учебный год, и во многих школах появилась тенденция к тому, что посещение группы продленного дня становится обязательным для всех.

В интернете стали появляться первые отзывы удивленных родителей:

нам в школе сказали, что обязательная продленка до 16.00, не ходить может только тот, кто принесет справку из кружка, что занимается в это время…

У нас рекомендовано учителем, чтоб ребенок оставался в школе до 15 часов.

У нас обязательная до 15-00. Причем на сайте вывесили такое объявление:
Согласно п.16 ст.50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» и п.16 ФГОС НОО и п.13 ФГОС ООО основные образовательные программы начального и основного образования реализуются образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10. Поэтому часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения, является обязательной для посещения учащимися, то есть все учащиеся 1-4 классов обязаны посещать занятия, согласно программе внеурочной деятельности (ежедневно обучаться в гимназии до 15:00).
Мне понравилась дата этого закона, но почему это ввели с этого года, загадка.

У нас надо принести справку из других кружков ИЛИ заявление об отказе от продленки по собственному желанию. Просто школа обязана предоставить 10 часов в неделю внеклассных занятий… И или ты набираешь эти занятия на кружках или отказываешься в письменной форме, чтобы им было потом чем отчитаться…

А как дела с посещением продленки обстоят в вашей школе? Интересует мнение родителей об инициативе П. Астахова о о полном дне пребывания ребенка в школе…

17 комментариев

  1. Ольга:

    У нас в школе плата за обед 45р продленка бесплатно, но обязательная внеурочка начинается в 14:30. На ней как-бы должны быть какие-либо кружки или экскурсии, но нашей учительнице 70 лет.Она за весь день устает и на продленке ей уже ничего не надо. Дети на прогулке предоставлены сами себе и в дождь, ив метель , а она стоит под крышей и болтает с кем нибудь. Как только начинаются холода, сырость у нас половина класса с бронзитом на больничный уходит а ей хорошо меньше народу в классе. После прогулки дети сидят в том же классе где идут уроки, они и так устали за весь день от школа, от учителя,а их еще заставляют сидеть ,на внеурочке делаем домашнюю работу, как- попало ни проверяет, ни следит, а потом сама же ставит двойки получается сама себе,а ребенок страдает. Мы не можем заниматься чем-то еще,так как времени на отдых вообще не остается.Когда господин Астахов предлагал такие усовершенствования в школе он спросил родителей? Он сам водил своих детей в школу на целый день к чужим людям? Мне не нужна продленка, а у нас она обязательная. Что на самом деле за идиотизм? Продленка должна быть добровольной для тех родителей кому не с кем оставить детей, а не навязывать всем! Мой сын (4 класс) ненавидит школу и учителя, весь интерес к познанию пропал.

  2. Анатолий:

    Спорное утверждение у вас господин, Астахов. Я бы даже сказал странное. Получается, что учителя не в силу неких причин не в состоянии научить ребёнка в отведённое время и как понимаю по утверждённой программе, где часы конечно расписаны на каждый предмет, что мальчик или девочка не в состоянии выполнить домашнее задание самостоятельно. Ладно ещё начальные два класса, но уверен, что даже бабушка в состоянии помочь ребёнку в вопросах начальной школы или, вы, считаете, что советское образование это вовсе и не образование, или наши дедушки и бабушки рано выживают из ума. Или дети уж совсем не до развитые и в 5-8 классах, не в состоянии усвоить даваемый им материал, пришёл домой повторил по учебнику и по тетради и решил домашнее задание или сейчас учебники какие то странные? Ну да ладно чёрт с ним продлёнка так продлёнка, но как вы себе это представляете в небольших школах, где детей специально разделяют на две смены, ладно 1-3 класс у них «личные кабинеты», а остальные будут у друг друга на шее сидеть или всех сгонять в какой-нибудь актовый зал? Пример из моего детства: у меня с 1-5-тый класс была школа похоже, что не большая для количества учеников и вторая смена была со 2-го по 5тый класс, как вы себе представляете это будет «продлённая группа наоборот» как мне кажется это уже за гранью…, да ладно с гранями… Где вы учителей наберёте, если мне не изменяет память то у нас 40-ка часовая рабочая неделя , а у учителей 36 часов, понимаю, что учителя за лишние часы только за, но когда вы перестаните издеваться над людьми платите им достойную зарплату, за законное время работы или у учителей нет личной жизни? Конечно есть фанаты, если так можно выразится, в них призвание быть учителем живёт, но мне кажется, что если бы все учителя были такие, то «продлённая группа» требовалась бы единицам. Или давайте раздуем штат учителей, чтобы одни за другими детей доучивали. Смех и грех, разве нет? Вопрос конечно риторический, как в общем и все остальные мои вопрошания. Вот ещё не мало важный вопрос. Из личного примера, у меня сын занимается «вольной борьбой», тренировки четыре раза в неделю, это он только второй год ходит в эту секцию, а дальше будет и пять (возможно и шесть) тренировок в неделю чтобы, тренера вышей категории, мастера спорта, занятия бесплатные, далековато от дома, вот правда в двухсот метрах от дома есть спорткомплекс и в нём проводятся занятия по «тхэквондо» платные занятия, но это ладно для парня не жалко, но занятия два раза в неделю, какой толк от таких занятий, он толк конечно есть но, что то мне подсказывает что не тот что требуется, вот такие тренера и придут в школы и чем больше у них будет детей в группах тем больше прибыль, вот только это в ущерб тренировочному процессу, да где вы во все школы наберёте тренеров «борьбы», «бокса» » Гимнастики, как спортивной так и художественной для девочек, катки зальёте, для занятия по «Фигурному катанию» «Хоккею», бассейны возле каждой школы построите. Или нам уже не нужна здоровая нация? детей надо переключать с учёбы на спорт и конечно же наоборот ведь лучший отдых – это смена обстановки и деятельности.
    Не мне конечно, Вам, советовать. Но лучше бы государство позаботилось ( номера пунктов не важны ):
    Постройте спортивные комплексы и обязуйте родителей отдавать детей в спорт (вплоть до самых жёстких мер), конечно занятия как минимум три раза в неделю должны быть бесплатны, а лучше 5-6 у детей не должно быть времени, на шатания и разные приключений, и на знакомство с некоторыми вредными, как для здоровья, так и для психики, вещами дурного мира.
    Вот государство всё говорит о пропаганде здорового образа жизни, так дай те возможность хотя бы детям жить здорово, а не маринуйте их в кабинетах, такой полный взрослый рабочий день. Ведь многим желание учится можно отбить ИМХО, а кто хочет учится он и без «продлённых групп» будет учится, с начало послушает и внемлет учителям, затем проплывёт 3-5км или пробежит по лесу на лыжах 3-10км и т.д. и т.п., далее откроет учебник, вспомнит, что объяснял учитель, откроет тетрадь посмотрит дневные школьные записи и выполнит домашнее задание, выучит правила и определения и стихотворение, в заучивании наизусть уж точно «продлённая группа, согласитесь, не такой уж критичный помощник. Почитает на сон грядущий и заснёт с памятью о хорошем разноплановом дне и о завтра, которое непременно наградит его за то что он сделал сегодня. Повторюсь главная полная занятость, но должен быть баланс 50/50 — как известно в здоровом теле ….
    И надо, что то со школьной программой. У меня создаётся впечатление, что научить хотят всему в итоге можно ни чему не научить. Вот смотрю расписание своего второклассника и вижу математик не каждый день, а математика только четыре раза из шести дней,за то есть местный язык два раза в неделю и два предмета, которые можно, как мне представляется, объединить в один, надеюсь многим известным, как «Природоведение», а по моему мнению хватило бы и одного занятия в неделю, максимум два,но никак ни три. Вот вместо двух уроков «Природоведения» две «Математики» и глядишь и «Продлёнка не нужна будет», а вместо языка на котором, он вряд ли когда то будет разговаривать, да и есть сомнения, что он ему пригодится в серьёзных вопросах, плюс ещё один урок английского языка, как бы мы не любили англосаксов, но знание этого языка обязательно поможет молодому человеку во многом, если это человек ставит перед собой цели, серьёзные цели. Да и в конце концов язык врага надо знать. ( доля шутки, конечно присутствует ) Пока мозг детский и схватывает всё новое на лету надо пользоваться этим и не в коем случае не упускать. А «Природоведение» любой будет знать, так сказать природа она возьмёт своё. Вы, скажите есть репетиторы, пожалуйста занимайтесь, но вопрос здоровья нации, как физического, так и интеллектуального это разве не одна из главных задач любого вменяемого государства? И в это вопросе государство должно всё же содействовать, тем более от него много и не требуется, просто пересмотреть программу начальной школы, в плане крепкого знания «Математики» и «Русского языка», я не в коем случае о количестве даваемого материала, а именно, что бы знали так знали, тем более, что в случае с «Русским языком» по другому и не бывает или ты говоришь и пишешь правильно, либо…( вот как я сейчас ) И как можно заполнить свободные кластеры знанием иностранного языка, ведь насколько я понимаю знание как минимум двух языков делает, человека более интеллектуальным, что может подтолкнуть стать по-настоящему интеллигентным человеком, а это уже не мало.
    Хочется, что бы школа перестала быть для детей неким подобием армии в не самом её лучшем свете. Вы же понимаете, что каждый родитель хочет, для своего ребёнка только добра.
    PS В общем я резко против создания обязательной «Продлённой группы» во всех школах, вот в гимназиях и в столицах в школах для… можете творить, что хотите хоть третью смену с со школьным «Рестораном» или «Ночной наряд» кочегаром в угольной котельной, для тех кто не может сделать домашнее задание. Конечно этот сарказм. Но если серьёзно, то лично я буду искать самую крайнюю единственно оставшуюся школу без обязательной » группы продлённого дня «. По крайней мере пока меня не попросит мой сын об обратном, а ему не особо нравится эта продлёнка, кстати в моё время начальной школы в продлёнку ходили только уж совсем не почти не способные понять учителя , да хотя бы с пятого раз(скажем так). Из нашего класса таких было двое, одного потом (ну да ладно эт не имеет отношения)
    Лан, Господин Астахов всё равно это читать не будет, а мне надоело распинаться, все и так знают и понимаю.

  3. Дарья:

    У нас в школе зав.уч. поставил вопрос ребром или ребёнок ходит на продлёнку каждый день и тогда он должен ходить обязательно на кружки (а кружки у нас все платные , за один кружок 1000,минимум нужно посещать 3 кружка или не ходить на продлёнку вообще.Т.е если мой ребёнок посещает худ.школу(1 раз в будний день),то мы должны либо бросить худ. школу и ходить на продлёнку( + платить 3000 за кружки) или не ходить на продлёнку вообще( я должна бросить работу и водить ребенка из школы домой,потому что педофилов ещё никто не отменял, а кормить нас будет господь бог,потому что больше некому.ВОПРОС:КТО ЗАЩИТИТ НАШИХ ДЕТЕЙ?

  4. Наталья:

    У нас всегда была продленка по необходимости (ведь многие родители работают!!!) и финансировалась из бюджета. В этом году нас (родителей) поставили в позу р… Правительство не выделяет больше денег на группы продленного дня…. ?????? Куда по мнению правительства я должна деть ребенка, если я работаю? Нанимать няню у меня просто нет средств! Вообщем, в очередной раз столкнулись с ситуацией, когда «ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ»…

  5. Наталья:

    ни одного возмущения(( люди куда мы катимся(( за продленки уже деньги сдирать стали( в моем городе это составляет почти 4000 т.руб. вместе питанием. Вы представьте себе если мать одинокая и надо заплатить за то и другое и тут еще и продленка за 4000 т.руб. ) это как? Это всё идёт к тому что многие дети будут болтаться по городу и предоставлены сами себе. Раньше хоть у меня ребенок приходил с продленки со сделанными уроками, а теперь((( Я усталая с работы сижу с ним иногда даже до 10:30час. ЭТО НОРМАЛЬНО? Я хотела бы спросить у тех кто это придумал!!!Возмущению нет предела

  6. NAtel:

    У кого сколько это стоит??

    • Ирина:

      У нас продленка бесплатная. Обед стоит 48 рублей, и еще полдник — 30 рублей. Т.е. день продленки обходится в 78 рублей, в месяц около двух тысяч получается.
      У меня двое детей, плачу 4 тысячи только за питание на продленке 🙁
      Но у нас еще по-божески, до 18 часов некоторые дети сидят на продленке. А в соседней школе — бесплатная продленка только до 15 часов. И есть платная продленка — 2500 рублей в месяц, плюс, конечно, питание. Получается, что если бы я двух детей водила на такую продленку, я бы платила 9000 рублей! 🙁

  7. NAtel:

    Скажите кто нибудь- у вас это все платно???у меня это занимает 3 тыс в месяц

    • Марина:

      Нам сказали, что нужно ежемесячно по 6 тысяч, причем это без кружков. Еще появилось предложение создавать, помимо продленки группы по 4-6 человек, где за отдельную плату дети будут с учителем учить уроки. Все отказались, у родителей таких денег нет. Куда мы катимся? Некоторые дети приходят в школу с бутербродами (это вместо обеда) поскольку у родителей нет денег. Школы-интернаты для одиноких родителей, или родителей оказавшихся в сложной ситуации, где ребенок может жить и питаться 5 раз в неделю, переполнены детьми родители которых работают. Никто в этих школах не требует справку, о том, что мать одинокая, или у нее нет работы, главное туда попасть, а потом хоть трава не расти… Опека именно туда могла бы определять детей временно, а не забирать из из семьи, перебивающейся с хлеба на хлеб. Государству наши дети не нужны, это нужно признать.

  8. NAtel:

    Скажите кто нибудь-у вас платная продленка или школа полного дня????У меня все это удовольствие занимает 3 тысячи.Обеды 65 рублей день, 600 руб продленка и 600 руб бассейн!

  9. Марина:

    А на каком основании моего ребенка могут мне помешать забрать после уроков???
    У нас вроде бы только образование обязательное, но свободное время я еще могу проводить по своему усмотрению!

  10. Татьяна:

    Хорошая, плохая, уже и не важно, главное — что она есть. У подруги сын пошел в пятый класс. Для средней школы продленка не предусмотрена. Т.е. 12 летний мальчик должен идти домой, и сидеть дома один с 14 часов до 20, пока родители не придут домой. И обед должен себе разогревать, и с ключами ходить от квартиры. И гулять один. Т.е. вообще целый день сам себе предоставлен. Не няню же ему нанимать?!
    Ситуация безвыходная, бабушек нет. Поэтому, радуйтесь, что в вашей школе вообще есть продленка…

    • Марина:

      В нашей школе установили плату за продленку — 6 тыс. руб в месяц. Оказалось, что очень много в 6-х классах (более 20 человек) многодетных родителей, которые не могут заплатить такие деньги. Желающих платить не нашлось, роэтому есть продленка только в младшей школе. У меня приемная семья, мы взяли 2-х девочек из детского дома. Муж умер, содержать нас некому, дети сложные, с задержкой развития, а на те деньги, которое выделяет государство, даже репетиторов не наймешь. Пришлось мне выходить на работу. В школе у старшей девочки, я заплатила за продленку пол суммы (сирота), а в младшая девочка, которой всего 12 лет, блуждает по Москве. Поскольку на продленке в младшей школе ей разрешают находится только до 3 часов. Что мне делать? Подскажите. Неужели детей нужно отдавать опять в детский дом, поскольку если я не буду работать жить нам будет не на что.

  11. Fagot:

    инициатива астахова, может и неплохая, только условий у нас в школе нет для нормальной продлёнки 🙁
    Шумно, душно, надоевший за день класс, ни переодеться, ни полежать-поваляться… так и сидят с утра до ночи за партами ((

  12. Ирина:

    В нашей школе нет обязательной продленки, но учительница просит оставаться до 15-16 часов, чтобы дети делали уроки под ее присмотром. Хотя мы пока уходим сразу после уроков (хорошо, что у меня есть такая возможность). Через пару недель начнем ходить на продленку.
    Вообще вопрос непростой. Забираю детей после уроков — они ОЧЕНЬ уставшие. Как они в таком состоянии еще несколько часов в классе проведут — ума не приложу. На продленке они ведь не идут сразу гулять. Сначала обед, уроки, кружки и прочие мероприятия в школе и классе. И только потом, иногда, выходят гулять. С другой стороны, если сразу домой после школы идти, то это война за телевизор и компьютер…
    Так что не знаю, как лучше…

  13. ИринкаКартинка:

    У нас была обязательная продленка до 15-30. Но у нас класс охраны зрения и уроки и занятия были распределены вот так. То есть они не после уроков там сидели, а продолжали заниматься после обеда и прогулки, например.

  14. lisik2008:

    у нас нет. Но ходили в другую школу на подготовку, так там обязательная продленка до 18.00. С платными занятиями и кружками всякими. Не помню как называется, но что-то типа школа полного дня. Уйти с такой продленки по раньше-дело непростое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *