Художественно – эстетическое развитие. Непосредственно-образовательная деятельность. Рисование «Волшебница зима»

Художественно – эстетическое развитие. Непосредственно-образовательная деятельность Рисование «Волшебница зима»

Задачи.

  • Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Закрепить приобретённые ранее знания о художниках — пейзажистах, о пейзаже, о холодных тонах и их оттенках.
  • Воспитывать положительные эмоции и эстетический вкус от творческого процесса.

Материал.

Демонстрационный материал: репродукции картин К. Юон «Волшебница-Зима», И. И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь»Зимнее утро», В. Г. Цыплаков»Мороз и солнце», И.Э. Грабарь»Февральская лазурь».

Раздаточный материал: трубочки, ватные палочки, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, мягкие кисточки, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в костюме Метелицы. (Стук в дверь.)

Метелица. Кто это к нам стучится?

(Появляется Снеговик.)

Снеговик. Здравствуйте, Метелица, ребята! Можно к вам в гости?

Дети, Метелица. Заходи, будем рады встрече с тобой.

Снеговик. Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку —

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело,

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята,

Занимаются зимой.

Метелица.

— Что с тобой, Снеговик? Родился ты зимой, а про зиму ничего не знаешь?

— Ребята, давайте расскажем Снеговику про зиму?

(Ответы детей о зимних приметах, о погоде зимой, о зимних забавах, играх, катании на санках, лыжах, коньках.)

— А чтобы показать вам красоту волшебницы зимы, я приглашаю вас на выставку картин художников – пейзажистов.

На нашей выставке выставлены картины, на которых изображена окружающая природа.

— Давайте вспомним, к какому жанру относятся эти картины? (Ответы детей)

А художников, которые рисуют эти картины как называют? (Ответы детей).

Каких художников – пейзажистов вы знаете? (Ответы детей).

Обратите внимание на небо. Каким цветом оно изображено? (Ответы детей).

— Передавая красоту деревьев, речки, художники использовали полную цветовую гамму. Назовите эти цвета? (Ответы детей).

Снеговичок. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей).

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима.)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (Снег.)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый… (Снег.)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (Снежинки.)

Метелица. — Ребята, Снеговичок , давайте превратимся в художников пейзажистов. Вспомните, какая природа зимой? Чем порадовала вас красота неба, деревьев, зимующих птиц, сугробы, снег, снежинки? Свои впечатления отобразите в своих работах. Для работы выберите необходимые материалы. (Дети самостоятельно выбирают материалы для рисования.)

Выполнение работы детьми (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года – Зима»).

Снеговичок. Ой, устал рисовать!

Метелица. А мы, Снеговичок, знаем про тебя физкультминутку.Становись вместе с ребятами и разомнись!

Физкультминутка «Снеговик».

Лепим мы снеговика —

(Дети показывают всё, о чём говорят.)

Шляпу, нос, глаза, бока

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Вышел славный снеговик —

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево – вправо.)

Снеговичок. Молодцы!

Метелица. А ещё, Снеговичок, мы приглашаем тебя поиграть в игру «Времена года».

Дидактическая игра «Времена года» (Метелица показывает карточки с изображением времени года, а дети и Снеговичок, называют, какое это время года по описанию.)

Давайте рассмотрим ваши работы и полюбуемся вашими зимними пейзажами.

Какие материалы вы использовали?

Какие оттенки холодного цвета?

Чья работа вам понравилась и почему

Снеговичок. Спасибо, ребята, вы молодцы! Многому я у вас научился.

Я посмотрел на ваши красивые работы, и мне захотелось погулять по лесу, пока не наступила весна.

Метелица.

Ни проехать, ни пройти,

Мы сидим, как взаперти.

Вся деревня — пленница:

За окном — метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега, из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

До свидания, ребята и мне пора в лес к любимым ёлочкам. Они меня заждались.

Использованная литература:

1. Владимир Лифшиц «Стихи для детей о зиме».

2. Е.Н.Панова «Дидактические игры в ДОУ».

3. Сборник загадок интернет – ресурсы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *