Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень»

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень»
В подготовительной группе

Цель.

1. Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные видами искусств: (живописью, поэзией, музыкой.)

2. Раскрывать возможности отдельных выразительных средств в создании образа.

3. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.

4. Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, сравнений, характеризующих образы, созданные в музыке, поэзии, живописи.

5. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи.

Слушание:

— Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

— Знакомство с новым музыкальным произведением П. И. Чайковскогопросмотр презентации «Осенняя красота природы»

— Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

— Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения:

— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

— Учить согласовывать свои действия с действиями других.

Пение:

— Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

— Закреплять вокально-певческие навыки.

Игровое творчество: Учить проявлять творческое воображение, фантазию в передаче образов.

Образовательные области.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Виды деятельности:

1. Игровая (подвижные игры, пальчиковые игры).

2. Двигательная (подвижная игры, игровые ситуации, игровые упражнения, музыкально-ритмические движения).

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, логоритмика).

4. Познавательная (просмотр репродукций, портрета).

5. Восприятие художественной литературы (чтение стихотворений).

6. Музыкальная (слушание, импровизация, исполнение, пение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением, музыкально-ритмические движения).

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг»

Поспевает брусника,

Стали дни холодней

И от птичьего крика

В сердце только грустней

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе…..

О каком прекрасном времени года говорится в стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

Музыкальный руководитель: Правильно! Осень — это чудесная пора. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только оттенков и цветов не увидишь! А поздней осенью опадают листья, льют долгие дожди, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Все эти перемены в природе бывают осенью. Сегодня, вы послушайте песню великого русского композитора П. И. Чайковского, которая называется «Осенняя песнь» из альбома «Времена года» (дети слушают пьесу). Что вы представили, какие картины осени вы увидели, слушая это произведение.

Дети рассказывают какие чувства, образы природы у них возникли.

Музыкальный руководитель: Да, музыка звучит с окраской лёгкой грусти, волнения. Музыка изображает картину унылого осеннего пейзажа. Мы как – будто слышим звук капель дождя, падающие капли наводят грусть, тоскливое настроение.

Дети, как вы считаете, эта пьеса по характеру, по настроению ближе к поздней или ранней осени?

Дети: К поздней осени! Капает дождь, опадают листья, дует ветер.

Музыкальный руководитель: Да, в пьесе выраженно тоскливое, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей картине природы. Вы услышали, как можно с помощью звуков передать картину осенней природы.

Ребята, но не только композиторы воспевали красоту прекрасной осени, но и художники писали картины.

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть картину «Золотая осень», художника И. Остроухова (просмотр, беседа с детьми, беседа о средствах выразительности).

Ребята, а если бы вы были художниками, какими бы вы красками разукрасили нашу осень?

Дети: Жёлтыми, красными, бордовыми, золотыми!

Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю посмотреть картины осенней природы и увидеть её красоту.

Показ презентации «Осенняя красота природы».

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами изобразим осенний листопад.

Проводится логоритмическое упражнение «Осень, осень листопад».

Падают, падают, листья, в нашем саду листопад.

(плавным движением поднимают руки вверх).

Жёлтые, красные листья медленно кружат, летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз).

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик — капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого, только по указательному пальцу. Совершают то правой, то левой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам предлагаю создать волшебное осеннее дерево. Давайте мы с вами оденем наше кленовое дерево в осенний наряд. А для этого нам понадобится голая крона дерева на большом белом листе бумаги, разноцветные бумажные кленовые листья, кисточка, клей. (Каждый ребёнок подходит к дереву и клеит листик на ствол дерева.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети! Какое красивое дерево у нас с вами получилось! Золотое, осеннее дерево! А мы с вами знаем весёлую песню, которая называется « Золотая песенка». (Дети исполняют песню «Золотая песенка».)

Музыкальный руководитель: Осень – это таинственная загадочная порой грустная, порой радостная, но всё равно чудесная! Она нам дарит много сюрпризов, иногда и не очень приятных. Я хочу вам загадать загадки. О каких явлениях природы говорится в них?

Загадки

Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. (Дождь.)

По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда из мешков течёт вода. (Туча.)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Музыкальный руководитель: А теперь ребята, давайте подойдём с вами к нашему осеннему уголку, где у нас находится, принесённый вами осенний материал: разные листья, жёлуди, шишки и т. д.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтели, по ветру летят!

Дети! Возьмём же кленовые листья и закружим с вами в волшебном танце. (Дети выполняют импровизированные движения под песню «Осень, осень, золотой листопад», по окончанию музыки, дети имитируют листопад, подкидывая листья верх.)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и усыпали землю золотым ковром, устроили настоящий листопад! А сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний лес и поиграть в весёлую игру «Белки-шишки-орехи».

Ход игры

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто — шишкой.

Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи.

Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.

Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.

Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Музыкальный руководитель: А теперь, представим, что подул лёгкий осенний ветерок подуем на наш осенний ковер из осенних листьев. (Дети дуют на ткань золотого цвета, создавая купол, собираясь в круг.)

Проводится упражнение на восстановление дыхания.

Музыкальный руководитель: Вот такая наша осень! Удивительная и прекрасная, весёлая и грустная! Её красота, богатство красок восхищают всех: художников, музыкантов, поэтов. Давайте и мы с вами нарисуем дома картины осенней природы и сделаем осеннюю выставку рисунков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *