Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»

Программные задачи.

Образовательные:

  • обогащать представление о зимующих птицах;
  • учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
  • познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
  • активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
  • расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
  • учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
  • Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
  • Развивать желание участвовать в посильном труде.

Воспитательные:

  • продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
  • формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
  • воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»

  • Знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам

Речевое развитие «Развитие речи»

  • Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.

«Труд в природе»

  • Участие в изготовлении элементарных кормушек.

Материал: игрушка птичка, изображения птиц, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть, салфетки.

Оборудование: аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к ритмической минутке.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.

А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В белой корке ледяной.

И голодная птица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о птицах) Почему птичкам холодно? (потому что зима). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как (проводится дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, длинный плавный ротовой выдох – 3 раза).

Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?

Давайте подойдем к окошку и посмотрим.

Проводится гимнастика для глаз «Воробей».

За окошком воробей

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят (посмотреть вправо), ищут птичку (посмотреть влево).

Где же птичка невеличка?

(Посмотреть на дерево, которое расположено ближе, а затем на дерево, которое расположено дальше.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашей двери птицу, я пригласила её к нам в гости (демонстрация птицы). Птичка хочет с вами поиграть: вам нужно найти её подружек – птичек. (Дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)

Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним как их зовут, а помогут нам загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

***

Целый день без перерыва —

Кар-кар-кар,

— кричит сварливо… (Ворон.)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь.)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири.)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (Синичка.)

Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.

Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)

Сколько у птиц лапок? (Две)

Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)

Что ещё есть у птиц? (Крылья.)

А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)

Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)

А какой по размеру воробей? (Маленький.)

Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)

Ворона каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек (проводится ритмическая минутка под музыку «Птички»).

Воспитатель: А сейчас какое это время года? (Зима.) Зима? Может лето? (Ответы детей.) Почему вы думаете что зима? (Ответы детей.)

Правильно, зима. На улице холодно и морозно. А зимой птицам легко? (Ответы детей.) Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм.

Они отыскивают семена, склёвывают плоды; бывает, что нужно искать корм под толстым слоем снега. А находить пищу во время снегопада, метели, обледенения и в мороз сложно. Поэтому добрые люди помогают птицам.

Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.

Практическая работа

Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

Показ воспитателя:

— Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть), намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).

Дети выполняют работу под музыку. Осуществляется индивидуальная работа.

Воспитатель:

— Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.

— Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.

Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!

После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушки, которые сделали своими руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *