Конспект интегрированной НОД «В гости к птицам в зимний парк»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, бережного отношения к ним, желание помогать им в зимнее время.

Интегрируемые образовательные области: «музыкальное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательно — речевое развитие», «художественно — эстетическое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:

  • Развивать чувство ритма, интонационную выразительность.
  • Развивать речь, четкую дикцию, активность, творческое воображение, навыки восприятия звуков природы.
  • Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
  • Создавать доброжелательную обстановку обогащать впечатления детей.

Оборудование: еловые или сосновые веточки на всех детей; элементы костюмов Галки и Ворона; детские музыкальные инструменты; ленты белого цвета; «птички» белого цвета и султанчики голубого и белого цвета для «Мелодекламации» и «Хора рук».

Аудиозаписи: «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковский; видео: «Звуки зимнего леса», «Вьюга белая метёт» Музыка А. Филиппенко, слова Е. Волгиной; «Зима» Вивальди, «Засвистели метели» — упражнение по Ф. Емельяненко; слайды «Зимние парки».

Ход НОД.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Муз. рук. (поёт): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. (поёт): Будем заниматься?

Дети: Да, да, да!

Муз. рук. (поёт): Петь, играть и танцевать?

Дети: Да, да, да!

На экране слайды с изображением зимних парков под музыку «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского.

Муз. Рук. Я предлагаю вам послушать стихотворение под музыку, а вы будете на просто слушать стихи под музыку, а показывать музыку: девочки у нас будут птицами, берут в руки «птичек», а мальчики – снежными хлопьями и возьмут в руки султанчики.

«Мелодекламация» и «Хор рук» под музыку «Звуки зимнего леса», сопровождаемую пением птиц.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

(Воспитатель исполняет роль дирижёра, дети выполняют движения.)

Муз. рук. Как вы думаете, что вы слышали помимо музыки?

(Развёрнутые ответы детей.)

Ребята, а я думаю, что эти голоса приглашают нас в гости, в этот замечательный зимний парк. А вы хотите попасть к птицам в гости? (Полные ответы детей.)

Тогда в путь! Зима прислала за нами сани волшебные, музыкальные, с бубенчиками. Ну что, поехали?

Музыкально ритмическое упражнение под песню «Вьюга белая метёт» Музыка А. Филиппенко, слова Е. Волгиной.

Окончание песни сопровождается возгласом детей «Приехали!».

Муз. рук. Покажем своим голосом метель, которая нас сопровождала в пути.

(Видеоупражнение «Засвистели метели.)

Упражнение по методу В. Емельянова

Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук «у» сверху вниз)

Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук «о»)

Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук «и»)

Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук «а» в высоком регистре).

И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук «у», разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой).

Муз. Рук. А вы умеете разгадывать загадки?

Сейчас мы это проверим. Я буду вам петь загадку, а вы поёте разгадку.

(Дети поют отгадку по движению руки педагога – восходящие, нисходящие или на одном звуке.)

Игра — загадка для развития чувства ритма «Допой словечко».

1. Верещунья, белобока, и зовут её… (сорока)

2. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут ее … (синичка).

3. Он по дереву – тук-тук,

Берегись, коварный жук!

Крепким клювом тебя схватит в красной шапке доктор …(дятел)

4. Кто же скачет вдоль дорожки,

В серой скромненькой одежке?

Сторож парков и садов

От личинок и жуков.

Отвечайте поскорей, это птичка … (воробей)

5. Там где площади и скверы его встретим непременно!

Он воркует, не поёт, семечки и хлеб клюёт.

С нами он живёт и в холод, это наш знакомый … (голубь).

Муз. Рук. Скажите, а что любит, есть каждая птичка? А чем вы можете помочь птичкам зимой, когда гуляете с родителями?

(Дети дают развёрнутые ответы.)

А теперь мы отдохнём и сделаем небольшой массаж друг другу.

Массаж спины: дети поворачиваются друг другу спиной и стучат кулачками по спине снизу-вверх.

Дятел тук – тук. Дятел тук – тук.

Дуб скрипит, что там за стук?

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал. (Проводится два раза с разворотом в каждой паре.)

Муз. Рук. Вы любите сказки? Тогда присаживайтесь поудобней, и слушайте, но мы не просто будем слушать сказку, а мы будем играть на музыкальных инструментах, которые будут изображать наших героев, т. е. птиц. Выбирайте, понравившиеся вам, инструменты.

(Дети выбирают инструменты.)

Музицирование: «Сказка о зимующих и перелётных птицах»

Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. (Треугольник.)

Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. (Трещётки.)

Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить? (Погремушки.)

Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом». (Ложки деревянные.)

Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят». (Ксилофон.)

Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом». (Металлофон.)

Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем. (Колокольчики.)

Эти птицы стали зимующими. (Тарелки.)

Остальные птицыцапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели, потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие. (Хлопки по бокам.)

Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.

(Маленькие бубны.)

С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей — они воспитывают доброту и чуткость в людях к пернатым друзьям.

(Автор: Николаева Н. П.)

А как вы думаете, правильно ли решили птицы на совете, остаться зимовать?

(Полные ответы детей.)

Как мы можем помочь птицам?

(Ответы детей.)

Правильно, не пугать, не разгонять…

Скажите, какой подарок мы можем сделать птицам?

(Ответы: покормить, развешать кормушки, домики.)

А ещё мы можем для них спеть.

(Раздать еловые веточки, элементы костюмов Галки и Ворона.)

Галку и Ворона выберем считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять —

В зимний лес идём гулять.

Песня-инсценировка «В зимнем бору тропина» — рус. нар. песня.

1. В зимнем бору тропина,

В зимнем бору тропина,

Тропина, тропина,

Тропина, тропина.

2. По той тропке галка шла,

По той тропке галка шла.

Галка шла, галка шла,

Галка шла, галка шла.

3. А за галкой воронок,

А за галкой воронок.

Воронок, воронок,

Воронок, воронок.

4. Поймал галку за крыло,

Поймал галку за крыло.

За крыло, за крыло,

За крыло, за крыло.

5. Постой, галка, не спеши,

Постой, галка, не спеши.

Не спеши, не спеши.

Не спеши, не спеши.

6. А ты, ворон, не держи,

А ты, ворон, не держи.

Не держи, не держи,

Не держи, не держи.

Муз. рук. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Кто знает стихотворение о Снегирях? (Ответы детей).

Музыкальная подвижная игра «Снегири» по Н. В. Нищевой.

Дети занимают места в «домиках» (обручах).

Вот на ветках, (Дети вытягивают правую руку в правую сторону.)

Посмотри, (Левую руку – в левую сторону.)

В красных майках снегири. (2 приседания.)

Распушили пёрышки, (Руки вытянуть в стороны, шевелить пальчиками.)

Греются на солнышке. (Хлопают руками по бокам — повторить 2 раза.)

Головой они вертят, (Повороты головы вправо, влево.)

Улететь они хотят. (Наклоны головы вправо, влево.)

— Кыш! Кыш! (Хлопки в ладоши.)

— Улетели! За метелью! За метелью! (Дети выбегают из «домиков», машут руками, как крыльями. Воспитатель в это время убирает половину «домиков», по окончании музыки, Снегири должны занять любой «домик». Оставшиеся без домиков, выбывают из игры.) Повторить 2 раза.

Муз. рук. А сейчас нам пора возвращаться домой. А вернуться нам поможет метель, позёмка, снежинок хоровод. Возьмём волшебные ленты, они помогут нам в пути.

Звучит музыка «Зима» Вивальди. Дети исполняют танец —

импровизацию «Снежная дорога».

Ну, вот мы и дома! Как вы думаете, птицам понравились такие гости, как мы, почему?

(Ответы детей.)

Птицы – наши друзья, их нельзя обижать, потому что приносят большую пользу лесу. И если смолкнут птичьи голоса, то на Земле станет грустно и скучно.

Мы твердо знать должны, что птицы нам нужны,

Что надо их беречь для новых наших встреч.

Вы продолжите свои встречи с птицами на прогулке, покормите их, сделаете кормушки для птиц с родителями, позаботитесь о них.

(Поём.) До свидания!!!

Методическое сопровождение.

«Праздник каждый день» Каплуновой и Новоскольцевой – Старшая и Подготовительная группа.

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А.

Хрестоматии для детей старшего возраста.

Планирование деятельности (организация деятельности).

«Модель трёх вопросов».

Интернет — источникиинтернет — ресурсы и т. д.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *