Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Этикет»

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Этикет»

 

Цель: Подведение к пониманию элементарных правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым, внимательным, без напоминания приветливо здороваться, прощаться, употребляя выражение «до свидания». Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в диалог, формировать умение слушать.

Задачи образовательной области в интеграции:

«Художественно- эстетическое развитие»: развивать творческие способности дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования — ватными палочками, развивать воображение, мелкую моторику рук.

«Познавательное развитие»: формировать умение составлять из частей целое; развивать пространственное мышление, познавательный интерес.

«Социально- коммуникативное развитие»: воспитывать культуру общения, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

«Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной активности, развивать крупную и мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Предпосылки УУД: коммуникативный компонент: участвует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, владеет элементами культуры общения; регулятивный: слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.

Оборудование для педагога: кукла, фланелеграф, дидактическая игра «Собери тарелку», набор игровой посуды, иллюстрации тарелок, гуашь, ватные палочки, шаблон тарелки.

Оборудование для детей: гуашь, ватные палочки, шаблоны тарелок, картонка для использованных палочек.

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид детской деятельности)
Наличие средства
Формы работы
Образовательные цели и задачи
Целевые ориентиры

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: — Дети, к нам сегодня придёт гостья. Что нужно делать, когда приходят гости? Правильно, здороваться! Давайте покажем, как мы умеем это делать.

Физминутка «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа).

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Стук в двери.

 

РР, ФР, СКР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность)
Слово

Движение

Беседа

Физминутка

Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Может контролировать свои движения и управлять ими

Основная часть (содержательный этап)

Входит кукла Маша.

— Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости и хочу выпить чаю.

Дети здороваются.

-Ребятишки, давайте пригласим Машу к нашему столу.

Кукла садится за стол.

Воспитатель: -Маша, а ты не забыла что-то сделать, прежде чем сесть кушать? Дети, правильно помыть руки!

Пальчиковая игра «Умывалочка»:

— Мы намылим наши ручки раз, два, три,

Раз, два, три,

А над ручками как тучки- пузыри, пузыри.

СКР, РР, ФР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность)
Слово

Речь детей

Беседа

Пальчиковая игра

 

Развитие свободного общения детей с взрослым.

Развитие мелкой моторики рук, умения координировать движения и речь

Владеет элементами культуры общения, слушает и понимает чужую речь

Тут кукла нечаянно роняет тарелку. -Ой, она разбилась! Что же теперь делать?!

Воспитатель: — Не огорчайся Маша. Дети, вы хотите помочь Маше и склеить ее тарелочку? (Да.)

Дидактическая игра «Собери тарелочку».

Кукла: — Какая красивая у вас получилась для меня тарелочка! Спасибо вам!

Дети: — Пожалуйста!

ПР, РР (познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность)

ХЭР, ПР, РР, (изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность)

Слово

Фланелеграф

Разрезная картинка

Слово

Иллюстрации тарелок

Шаблоны тарелок

Гуашь

Ватные палочки

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Дидактическая игра

Диалог

Беседа

Рассматривание

Продуктивная деятельность- рисование

Формировать познавательные действия

Развитие свободного общения детей с взрослым.

Умение слушать и выполнять задание взрослого

Развитие изобразительной деятельности

Сенсорное развитие

 

Участвует в совместной деятельности

Слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу

Участвует в совместной деятельности

Слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.

Кукла: — А вы знаете, у меня есть много подружек-кукол и они тоже захотят такие красивые тарелочки как у меня. Вы можете мне их сделать?

Воспитатель: — Дети, поможем кукле сделать подарки своим подружкам? (Да.) Смотрите, у меня есть тарелочки, только они просто белые, но их можно раскрасить по краю разноцветными горошками (см. картинки). Для этого мы возьмем краски и ватные палочки, чтобы наши горошины были ровными и красивыми, а их цвет вы выбирайте сами.

Заключительная часть (рефлексивный этап)
 

Кукла: — Какие вы молодцы, очень красивые у вас тарелочки получились для моих подружек! Спасибо вам дети! Мне пора уходить. А что нужно говорить когда прощаются?

Дети: — До свидания!

Воспитатель: — Ребятки, какие вежливые слова вы сегодня узнали и запомнили?

Дети называют.

РР (коммуникативная деятельность)
Слово
Беседа

 

Закрепить умение использовать в речи вежливые слова

Развитие свободного общения детей с взрослым.

 

Владеет элементами культуры общения, слушает и понимает чужую речь

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *