Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Кем быть»

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Кем быть»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели. — Расширять представления детей о труде людей разных профессий.

— Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.

— Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

— Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

— Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

— Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, архитектор, повар.

— Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.

— Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

— Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Словарь: половник, мастерок, рулетка, отвертка.

Оборудование: на каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля.

Раздаточный материал: овощи, вырезанные из цветного картона.

Предварительная работа.

1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Строитель», «Повар».

2. Беседа о труде взрослых.

3. Экскурсия на кухню.

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

6. Разучивание стихов о профессиях людей.

7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

— Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

— Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем! (Дети с удовольствием отвечают.)

Шофер

Ребята угадайте загадку?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — (Шофер.)

Воспитатель одевает на голов у ШАПКУ шофера!

Что делает шофер? Дети: Шофер водит машину.

Что должен знать шофер? Дети: Он знает разные виды машин: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Что должен уметь шофер? Дети: Он должен уметь чинить машину.

Дидактическая игра «Наш шофер»

Выбрать одного ребенка на роль шофера с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Ведущий на макете дороги должен показать, что знает все правила дорожного движения. Он должен пропустить бабушку, которая переходит по зебре, также остановиться на красный цвет светофора, (дети держат в руках три цвета) и обратно вернуться на место.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно знаете все о шофере. А знаете ли вы о другой важной профессии? Слушайте загадку.

Парикмахер

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Что делает парикмахер? Дети: Парикмахер делает различные прически людям.

Какими инструментами пользуется для работы? Дети: Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т.д. А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний!»

На стол выложены инструменты, который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Назовите лишний предмет!

Воспитатель: Дети молодцы, вы быстро и главное правильно справились с заданием. Эти предметы действительно не нужны парикмахеру. Отгадайте следующую загадку?

Архитектор и строители

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет —

Может возводить дома

Только наш … (строитель).

Но чтобы построить здание архитектор создает проект. Итак, мэрия нашего города, кстати, как он называется? (Мичуринск) объявляет конкурс на создание лучшего проекта здания детского сада. Вы готовы принять в нем участие? Дети: да.

С помощью геометрических фигур создайте чертежи детского сада. (Выполнение задания.)

А сейчас я определю лучший план. Вот такие чертежи или планы придумывают архитекторы, а строители по ним строят дома.

Воспитатель одевает на голову КАСКУ! А теперь мы с вами строители.

Что делают строители? Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! Воспитатель: строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа как называется? — одноэтажный, дом из двух этажей ? — двухэтажный, Одинаковые ли дома по величине и форме? разной величины и формы . Из какого материала строят дома? Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Какие инструменты использует строители? Используют разные инструменты- шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.

Физкультминутка

В гости к детям в детский сад

Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах.)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками.)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки.)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад.)

Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад.)

А затем кружись ты смело. (Покружиться.)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку.)

Конструирование «Детский сад»

А сейчас из кубиков по чертежу мы коллективно построим детский сад!

Молодцы, в таком детском саду детям будет весело и уютно.

Воспитатель: А что же эта за профессия?

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой — морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Дидактическое упражнение «Разложи продукты на полки»

Привезли в магазин свежие овощи и фрукты, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Выложите овощи на верхнюю полку. Выложите фрукты на нижнюю полку. Молодцы! А что же это за профессия?

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Воспитатель одевает ФАРТУК.

Дидактическая игра «Суп, компот»

Давайте мы станем на время поварами и сварим суп и компот.

Я предлагаю встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю слева для приготовления супа, а справа для компота. (Дети выполняют задание.) В какую кастрюлю положил? Почему? «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя сварить суп» или «Лук добавляют в суп».

Дидактическая игра «Подскажи словечко» Встаньте, пожалуйста, в круг. Помогите мне закончить предложение:

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Создает чертежи (архитектор)

Строит здания (строитель)

В машине груз везёт (шофёр)

Делает прически (парикмахер)

Варит вкусный суп (повар)

Все, кто знает молодец.

 

Список используемой литературы.

1. Программа «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.

3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *