Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимушка – зима»

fdeebcff

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимушка – зима»

Для старшего дошкольного возраста

 

Описание работы: данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания творческих работ на зимнюю тематику и последующего оформления выставки.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности.

Задачи.

Закреплять знания детей о зиме, и связанных с ней сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц и человека, развивать познавательный интерес к природе, используя художественное слово и мультимедийную презентацию.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, наблюдательность.

Совершенствовать технику рисования красками, используя разные изобразительные техники (сочетание рисования и аппликации, использование парафиновой свечки и восковых мелков), закреплять знание холодных цветов и оттенков.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, формировать основы экологической культуры.

Материалы: бумага А 4, акварельные краски, кисти, кусочки парафиновой свечки, восковые мелки, салфетки, разноцветные снежинки, подборка стихов и загадок о зиме, презентация на тему «Зима», аудиозапись музыкального фрагмента для релаксации.

Ход НОД:

I часть

Дети сидят полукругом на стульчиках, вдруг появляется сказочная героиня в белом праздничном наряде.

— Здравствуйте, ребятишки! Куда это меня занесло, что за место такое интересное? Ответы детей. Ну, хорошо, я угадала, где я нахожусь, а вы-то смогли меня узнать? Кто же я такая? (Ответы детей.)

— А чтобы точно меня узнать, надо отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

— Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

— Почему зиму называют царицей?

— Подходят ли ей определения «белокожа», «светлолица»?

— Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны на этой тройке?

— Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

— Правильно, это три зимних месяца6 декабрь, январь и февраль.

— Ребята, а знаете ли вы приметы зимы? Давайте их назовем. Ответы детей

— Молодцы, дети, много знаете примет и особенностей зимушки-зимы, а сейчас посмотрим небольшую презентацию о зиме.

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации.

— Как вы убедились, зима – это очень красивое время года. Особенно красивы зимой деревья, припорошенные белым снегом. Давайте послушаем небольшое стихотворение замечательного русского поэта Сергея Есенина.

— А что делают зимой звери и птицы? Ответы детей.

— Правильно, зима изменяет жизнь зверей и птиц, Некоторые животные меняют окраску шубки, некоторые ложатся спать, часть птиц улетает в теплые края, а другие птицы, наоборот, остаются с нами зимовать. Их называют зимующими. Но самое грустное, что зимой многие звери и птицы заняты поиском корма, и мы с вами должны помогать им прокормиться в голодные и холодные зимние месяцы.

— Как это можно сделать? Ответы детей.

— Правильно, люди должны делать кормушки для птиц и мелких животных, но и о себе не забывать.

— Как нужно самим людям готовиться к зиме? Ответы детей.

— Вы все правильно сказали: люди должны заранее заботиться о том, чтобы утеплить свой дом на зиму, приготовить теплую одежду и обувь, зимой закаляться и кушать витамины, чтобы не болеть.

— Я с собой принесла моих помощниц. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

— Правильно, это снежинки. Посмотрите, они все разные. Чем же они различаются? Ответы детей.

— Правильно, они отличаются друг от друга узором и цветом. Давайте назовем цвет каждой снежинки. Ответы детей.

— А теперь каждый из вас придумает узор для своей снежинки, и нарисует его в воздухе пальчиком.

Релаксационная пауза.

II часть

— Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного, а также вспомнили то, что уже знали, и я бы хотела, чтобы каждый из вас изобразил свою зимнюю картину. Может кто-то изобразит зимующих птиц на заснеженной ветке, а кто-то нарисует зимний узор на морозном окне, а кто-то – зимний лес и его обитателей. Главное, чтобы у каждого получилась своя картина, непохожая на другие.

 

fdeebcff

 

Звучит негромкая музыка и дети изображают зиму.

 

cbeebfefdceac

 

Анализ детских работ

— Давайте рассмотрим получившиеся работы.

cfabeaaced.

dfddbfbbee

 

III часть

Подведение итога

— Итак, давайте вспомним, что же нового и интересного мы с вами сегодня узнали?

— Какие приметы есть у зимы?

— Какие зимние месяцы вы знаете?

— Какие животные меняют окрас шубки и почему?

— Какие птицы остаются с нами зимовать и как их называют за это7

— Какие холодные цвета и оттенки вы можете назвать?

— Какие изобразительные материалы можно использовать для того, чтобы изобразить красоту зимы?

— Как бы вы назвали свою картину?

— Ребята, не подарите ли вы мне свои картины на память? Дети соглашаются.

— Спасибо большое! Я вам за это оставлю сундучок с гостинцами, а мне пора уходить, у меня в моем сказочном лесу много дел: надо укрыть пушистым белым одеялом маленькие елочки.

Дети прощаются с Зимой.

После проведения занятия можно организовать выставку детских работ, красиво и оригинально оформив каждый рисунок, объединив их в общую композицию.

 

fbbcfed

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *