Конспект занятия «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект занятия «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры;
  • формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

А в конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Л.И. Грехова.

Ну что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь!

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите, как много деревьев и кустарников! А чем же отличается куст от дерева?

– Правильно! А какие виды деревьев вы знаете? (Лиственные и хвойные.) Давайте вспомним названия деревьев и кустарников. (Дети берут карточки и называют растения.)

– Подул ветер и все семена перепутались, и Старичок – Лесовичок просит помочь ему, найти «С какой ветки детки!».

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вы справились с заданием, и мы идем дальше. Вот и тропинка пройдя по которой мы попадем на следующую полянку.

– Интересно, кто здесь живет? Послушайте! (Включается фонограмма «голоса птиц».)

– Правильно, птицы! А голоса каких птиц вы слышали?

(Сорока, дятел, кукушка, ворона, сова, воробей.)

Загадки:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова.)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Эта птица всем знакома —

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона.)

Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её — (кукушка).

– Посмотрите на изображения птиц. Давайте разделим их на две группы. Как вы думаете, на какие группы? (Зимующие и перелетные.)

Дети берут карточки и делятся на две группы. Отвечают на вопросы: кто это, чем питается, как кричит.

– Как человек может помочь птицам зимой?

На нашей земле много птиц и все они разные: по величине, по способу питания, по месту обитания.

Старичок – Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Птицы», и приготовил нам шапочки – маски. Какие птицы на них изображены? На какие две группы мы можем их разделить?

Правильно хищные, травоядные и насекомоядные. А как ведут себя птицы – «вегетарианцы» когда появляется хищная птица?

Мы разделимся на две группы. Одна группа птиц – это травоядные и насекомоядные птицы. Во второй группе будут сова, орел, филин, воробей, журавль, сорока.

Дети под музыку «летают» по группе, подражая повадкам своих птиц. Внезапно «влетает» представитель другой группы (их появление регулирует воспитатель). Реакция детей зависит от того, какая птица влетает: если травоядная – продолжают летать, если хищная – замирают на месте.

Воспитатель: Наше путешествие по лесу продолжается. И мы идем по следующей тропинке. А какая она? (Широкая и короткая.)

– Ой! Ребята! Я слышу чей – то плачь! Да это же детеныши животных, они потерялись и ищут своих мам! Давайте им поможем.

Воспитатель раздает карточки взрослых животных.

Д/и «Найди маме малыша», «Назови семью».

– На какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние.) А почему их так называют?

(За домашними животными ухаживает человек, а дикие животные — живут в лесу и ищут пищу самостоятельно.)

– Молодцы, вы помогли мамам найти их малышей. Наше путешествие продолжается и мы идем дальше. А вот и следующее задание от Старичка – Лесовичка! Конверт, а в нем карточки, он просит ответить на вопрос, кто здесь лишний и почему?

Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, но что бы попасть домой нам нужно выполнить последнее, самое сложное задание Старичка – Лесовичка. Нужно сложить из частей картинку и назвать, что получится.

Д/и «Разрезные картинки».

Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.

Вот картинки разрезные,

Непонятно, что на них.

Вы картиночки сложите,

Про птиц, животных расскажите.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном или птице, которое у них получилось.

Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.) Я думаю, что и Старичок – Лесовичок остался довольным. И всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А на прощание он хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с грибочками и орешками.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *