Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы юные экологи»

Цель. Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. 

Задачи.

Обучающая:

• продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (воздуха);

• учить рассуждать, аргументировать суждения.

Развивающая:

• развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность);

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе;

• воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер, шаблоны деревьев, ватман, ножницы, карандаши, мелки, фломастеры, клей карандаш.

Предварительная работа:

• беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»;

• труд в природе;

• просмотр документальных фильмов;

• дидактические игры.

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Ход:

Воспитатель: Что за чудо — чудеса!

Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки.)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки.)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях.)

Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки.)

Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки.)

Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки.)

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и скажите: «Давай дружить».

Присаживайтесь на ковер (каждый ребенок садится на свою подушку).

Воспитатель:

«Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса, степи, поля-

Дом наш родимый, ребята!»

Воспитатель: Мы живем на планете Земля. Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Слайд с изображением природы России.

Воспитатель: Мы с вами живем в замечательной стране. Где наша природа красива, и разнообразна. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Красноярск.

Слайды о красивом городе Красноярске.

Воспитатель: Ребята, я недавно услышала в новостях, что в нашем городе введен режим «черного неба». Вы видели черное небо над Красноярском?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Я не видела черного неба, но ученые Экологи бьют тревогу, в воздухе над Красноярское огромное скопление вредных для человека газов. А этим воздухом дышат все жители города. А как вы думаете, из-за чего это случилось? Что же произошло?

При обсуждении показывают слайды.

Воспитатель: У нас в городе живет миллион жителей, сколько же может быть машин? Это же сотни тысяч! Это же могут быть и легковые, и грузовые, и специализированные машины.

Слайд с пробкой машин на дороге, выхлопные газы у автомобиля.

Воспитатель: Промышленные предприятия, заводы и фабрики, ТЭЦ… (это станции которые обогревают наши дома)

Слайды с заводами и т.д., дымящими трубами.

Воспитатель: И машины, и фабрики, и пожары в лесах, это все деятельность людей. Люди неправильно себя ведут в природе, поэтому возникают различные экологические катастрофы.

Слайды с пожаром в лесу, мусорки во дворах.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем улучшить экологию нашего города? Что мы сможем с вами сделать?

Дети: Ответы…

Воспитатель: (предлагает), например, акция «день без машин» или «один день пешком до детского сада. Это улучшит экологию?

Дети: Ответы…

Воспитатель: А вы помните, кто в природе создает чистый воздух?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно, каждый зеленый листочек – это глоток чистого воздуха!

Физминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными большими. (Руки на поясе.)

Ноги — это корни,

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч.)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, (Пальцы в замок.)

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони

Воду доставали. Чашечкой.)

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз.)

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой.)

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой.)

Вместе им не страшно,

если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

Воспитатель: Давайте сегодня с вами создадим проект парка для нашего города, где каждое дерево будет дарить нам чистый воздух.

На доске заранее прикреплен ватман.

Дети подходят к рабочим столам.

Воспитатель раскладывает силуэты различных деревьев для выбора детей (дуб, ель, яблоня, береза, рябина).

Воспитатель:

1. Каждый из вас выберет дерево (дети выбрали).

2. Нужно раскрасить его, как вам нравится (дети раскрашивают).

3. Теперь нужно его вырезать (дети вырезают).

4. А теперь сами наклеиваете свое дерево в парк, на том месте, где вам нравится.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь детям). Совместная оценка результатов, что получилось. И дальше воспитатель предлагает закончить проект, добавить дорожки, скамейки, фонтаны, клумбы с цветами.

Воспитатель: Посмотрите ребята, чего не хватает в нашем парке? Вспомните, кто был в парке, и что там видел?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Ребята, а кто будет жить в нашем красивом парке?

Дети: Белки, птицы, насекомые и т.д.

Воспитатель: Хорошо, кто желает может нарисовать своего жителя парка, вырезать его и поселить его там!

Воспитатель: Всем спасибо за замечательную работу!

Инициатива детей, самостоятельная деятельность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *