Конспект занятий в средней группе «Дружная семейка»

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка»

 

Цель. Формирование у детей представлений о семье.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о семье.
  • Вызвать у ребенка чувство гордости и радости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
  • Формировать навыки составления небольших рассказов о членах семьи, отвечать на вопросы полным предложением, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
  • Активизировать словарный запас по теме «Семья».
  • Развивать у детей умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Материал: вырезанные из картона силуэты ладошек на каждого ребенка, шапочки на пальчики, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, ребенка; смайлики: веселый, грустный; семейный фотографии детей.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

— Дети, как вы думаете, о чем эта игра? (Ответы детей.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

— А эта игра о чем? (Ответы детей.)

— Правильно, о семье. У вас у всех есть семья. И сегодня мы с вами поговорим о семье.

Сейчас все пройдем к столам.

Ребята, скажите, а как вас ласково называют дома? (Ответы детей.)

А теперь возьмите на столе силуэт ладошки и найдите шапочку с изображением ребенка. На какой пальчик мы её наденем? Правильно, на мизинец.

Послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом:

Как вместе быть нам хорошо!

-почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Рассказы 2-3 детей.) Найдите шапочку с изображением мамы. На какой пальчик наденем шапочку? Конечно, же, на безымянный.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

— Что можно сказать про такого папу? (Ответы детей.)

Рассказы 2-3 детей про папу. Найдите шапочку с изображением папы и наденем её на …….. средний палец.

А теперь положите силуэты ладошек на стол и выходите в круг. Поиграем в игру «Ладушки, ладушки»

(Движения выполняем по тексту стихотворения.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинки собраны,

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

Ведь работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони,

И с моей печалью сладят тёплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

— Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку. Игра с мячом « Моя бабушка самая….»

Рассказы 2-3 детей о своей бабушке.

Подойдите к столам и найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на …… указательный палец силуэта нашей ладошки.

У нас остался ещё один палец – какой? (Большой.)

Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Кто хочет рассказать про дедушку? (Рассказы 2-3 детей.) Возьмите шапочку с изображением дедушки и наденьте его на большой палец.

Вот у нас получилась большая дружная семья.

-Дети, чем мы сегодня занимались? О ком говорили?

А сейчас подойдите к столу и выберите себе тот смайлик, какое у вас настроение сейчас.

Молодцы! А я хочу всем вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, любовь и уважение! Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *