Конспект занятия в старшей группе на тему (аппликация): «Чудесные кораблики в море»

Цели.

— Уточнить знания о морской службе.

— Формировать уважение к людям военных профессий.

— Закрепить приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой.

— Закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на общем листе.

Оборудование демонстративное: иллюстрации военного корабля, флажки четырех цветов, лист ватмана голубого тона.

Раздаточное: бумага, черная, серая, ножницы, клей, кисточки подставки, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель напоминает детям о приближающемся празднике.

Вопросы:

— Какие вооруженные силы есть в нашей стране?

Педагог показывает иллюстрацию военного корабля.

— Что здесь изображено?

— Почему военный флот называется военно-морским?

— Кто самый главные на корабле?

— Кто еще, кроме капитана, есть на корабле?

— Для чего нужны военный корабли?

Воспитатель дополняет ответы детей.

Наш военно-морской флот охраняет наши морские границы с другими странами так же, как пограничники охраняют их на суше, поэтому флот называется военно-морским. Самый главный на корабле капитан. Но в команде есть моряки других специальностей. Боцман отвечает за порядок на судне. Моторист обеспечивает работу двигателей, проводит ремонт механизмов. Штурман по карте прокладывает путь в океане. Радист передает сигналы по радио.

Вопросы:

— Как вы думаете, чем занимается кок?

— Что делает военврач?

— Кто такой сигнальщик?

Педагог объясняет судовую роль сигнальщика и предлагает поиграть.

Физкультминутка «Сигнальщик»

Проводится несколько раз. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму

Всех похлопать приглашу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будете молчать.

Красный – всех «ура» кричать.

Воспитатель просит рассмотреть строение корабля, уточняет форму частей, предлагает определить способы их вырезания. Поясняет, что аппликацию дети будут выполнять общую, поэтому все изображение они склеивают за столами, а потом приклеиваю на общий лист.

По окончании занятия педагог читает стихотворение «Военные корабли» И.Гамазковой.

На голубых прозрачных озерах,

На океанских соленых просторах –

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Список используемой литературы.

1. Черкасова И. А. и др. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: Скриниторий 2013.

2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-персс. 2005.

3. Автор: Голицына Н.С.Издательство: Скрипторий 2003, 2016. Конспекты комплексно-тематических занятий: Средняя группа. Интегрированный подход.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *