Конспект итогового занятия «Глобус — модель Земли»

(С использованием мультимедийного оборудования)

Задачи:

— Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли.
— Познакомить детей с двумя полюсами Земли – северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан

— Уточнить знания о своем крае- малой Родине, Родине, их географическом местоположении.

— Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.

Оборудование: Глобус. Мультимедийная презентация «Вид Земли из космоса», лист А-4, карандаш.

Обогащение словарного запаса: космический корабль, иллюминатор.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в космическое путешествие. А на чем мы можем с вами полететь в космос?

Ответы детей: На ракете.

Воспитатель: Ну, садитесь в ракету, пристегнитесь и полетели. Посмотрите, а что мы видим из иллюминаторов?

Дети: Планету Земля, Луну, другие планеты, метеориты, кометы.

Воспитатель: Давайте приземлимся на Землю.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус.

Это маленькая копия Земли.

Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса. Покажите мне на глобусе полюса. А что вы еще увидели?

Дети: Моря, океаны, материки.

Воспитатель: А какого цвета моря, леса, горы, пустыни?

Ответы детей.

Воспитатель. Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен.

Два полюса, два братика –

Антарктида и Арктика!

Чтоб полюса вам не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

Один из детей показывает Северный полюс на глобусе.

Я полюс Северный друзья.

Со мной живут медведи,

Но никогда не встречу я

Пингвинов южных дети.

Они живут южнее

И там они нужнее.

Но сделать я хочу признанье –

Лишь у меня увидишь ты

Сиянье северной звезды.

Второй ребенок показывает Южный полюс на глобусе

Я – Южный полюс, мой дружок,

Не будь обижен, братик.

С пингвинами дружу я так давно,

Зовут меня – Антарктида.

Но как же скучно жить во мгле,

С полярной ночью на земле!

Воспитатель. А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети, рассматривая глобус, говорят, что большую часть поверхности Земли покрывает вода. Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Воспитатель; А давайте нарисуем схему, как вода из родника попадает в моря и океаны.

Дети на листе А-4 рисуют условные обозначения родника , реки, моря. И стрелками показывают, как течет вода от родника к морю.

Воспитатель: А где еще хранятся запасы воды на нашей планете?

Дети: озера, пруды, колодцы, подводные речки.

Воспитатель :Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Ответы детей.

Воспитатель: Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, звери, птицы, насекомые, где растут деревья и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни. Показывает: материки – сушу, горы, пустыни, леса. Давайте посмотрим, какими цветами они обозначены на карте и для чего это сделано? Дети сами определяют цвета, уточняют, что это сделано для того, чтобы легче было искать объекты на карте. Давайте уточним на карте, где наш материк? Как он называется? Где наша страна? Где наш край? Дети по очереди подходят к карте, вместе с воспитателем находят нужные объекты.

Викторина.

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А кто на суше?

Где наш материк?

Как называется наша страна? Ее столица?

Как называется край, в котором мы живем? Столица? Наш город?

Какие достопримечательности нашего города вам известны?

Наш общий дом, наш дом родной –

Любимый край, где мы живем!

Воспитатель: А давайте посмотрим на нашу планету из иллюминатора космического корабля.

Здесь идет м/м презентация «Вид Земли из космоса» и обсуждаются слайды с детьми, что увидели, почему так происходит.

Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться на Землю, на нашу малую родину- Вологодчину. Вам понравилось наше путешествие по Земле? По нашему краю? Надеюсь, вы узнали много интересного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *