Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Музей народной игрушки»

Задачи:

Образовательные:

— уточнять представления детей о народных игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

— продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схемам;

— закреплять умение подбирать синонимы;

— обучать отгадыванию загадок;

— формировать связную речи, обогащать и расширять словарный запас по теме;

— развивать умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения с заданным словом;

— учить образовывать прилагательные с помощью суффикса, согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

— развивать художественное восприятие, образное мышление, внимание;

— развивать коммуникативную компетентность детей.

Воспитательные:

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, проводить адекватный анализ рассказов сверстников;

— воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства.

Оборудование:

1. Мультимедийная система.

2. Презентация. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.

3. Экспонаты мини-музея «Народная игрушка».

4. Схема составления описательного рассказа Ткаченко Т.А.

5. Раздаточный материал для проведения звукового анализа.

6. Платочки.

 

Ход НОД.

I. Воспитатель. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие. Внимание на экран (на экране здание Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, залы музея).

Как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей.) Это музей. А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.) Музей это место, где находятся много интересных и необычных предметов. В каких музеях вы были? (Ответы детей.) Сейчас мы посетим музей, экспонаты которого собирали вместе с вами. Что мы с вами собирали?

Дети. Экспонаты

Спросить 2-3 детей для закрепления слова.

Воспитатель. Как называется наш музей?

Дети. Музей народной игрушки.

Воспитатель. А вы знаете, кто знакомит посетителей с экспонатами музея?

Дети. Экскурсовод.

Воспитатель. Чем занимается экскурсовод? (Ответы детей.) Сегодня экскурсоводами будете вы. Кем вы сегодня будете?

Дети. Экскурсоводами.

Спросить 2-3 детей для закрепления слова.

II. Предлагаю представить свой экспонат, а поможет вам в этом — знакомая схема.

Прослушивание рассказов 2-3 детей.

III. Дидактическая игра: «Что из чего сделано».

Воспитатель. Игрушки сделаны из разного материала.

Кто знает: из чего делают игрушки?

Ответы детей: из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги.

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

— из железа, она какая? (железная)

— из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

— из резины, она какая? (резиновая)

— из бумаги, она какая? (бумажная)

— из плюша, она какая? (плюшевая)

— из стекла, она какая? (стеклянная)

IV. Воспитатель загадывает загадку про матрешку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей.

Вот она, какая матрешка.

Воспитатель. А какое настроение у матрешки?

Дети: веселое, радостное, забавное…. (Подбирают синонимы.)

V. Физкультминутка:

«Матрешечка»

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь, тогда матрешкой.

Выбирают 3-х матрешек (дети).

Детям на голову одевают платочки. Дети встают в круг, а матрешки садятся на корточки в середину круга. Дети идут по кругу и поют песню:

Ах, матрешечка, матрешка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

VI. Воспитатель. А теперь мы переходим с вами в другой зал. Здесь нам нужно помочь расставить экспонаты. Давайте разделимся на три команды и поможем работникам музея. Задание: на одном столе должна разместиться экспозиция игрушек, в названии которых есть звук «с», на втором столе – звук «м», на третьем столе — звук «н».

Дети подбирают игрушки по заданию.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

VII. Детям предлагается сесть за столы и провести звуковой анализ слов.

Предложить детям придумать слова по заданной схеме

 

 

VIII. Дети встают из-за столов и собираются в свои команды. Воспитатель дает задание команде составить предложение с выбранным воспитателем словам (экспонат, экскурсия, экскурсовод). После задания дети возвращаются к музею.

IX. Что мы сегодня интересного узнали? (Ответы детей.)

Что вам понравилось в рассказах детей? (Ответы детей.)

А что вам особенно понравилось и запомнилось, вы можете нарисовать.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *