Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы на тему «Букет сирени»

Программные задачи:

  • формировать умение рисовать сирень, правильно располагать рисунок на листе бумаги, передавать в рисунке форму и строение куста сирени; изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет;
  • формировать умение смешивать краски для получения сиреневого цвета;
  • продолжать знакомить с натюрмортом как видом изобразительного искусства, закрепить знания о цветовидении, садовых растениях;
  • развивать эстетический вкус, чувство цвета, воображение;
  • воспитывать любовь природе.

Предварительная работа: беседы о цветах, загадки, рассматривание иллюстраций с изображением веток сирени.

Материалы: репродукция картины П. Кончаловского «Сирень», листы бумаги формата А5, гуашь или акварель, палитры, кисти двух размеров, силуэтные изображения кистей сирени.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят –

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых.

Мы покажем мамам их.

Многие художники рисовали сирень в своих картинах. Сегодня я принесла показать вам репродукцию картины «Сирень». Нарисовал ее Петр Петрович Кончаловский.

— К какому жанру принадлежит эта картина. (Натюрморт.)

— Какие жанры живописи вы еще знаете? (Пейзаж, портрет.)

— Какого цвета сирень? (Сиреневого, фиолетового, розового, синего.)

— На что похожи соцветия сирени? (На грозди, на кисти, на кружева.)

— Посмотрите, как красиво художник изобразил сирень. На картине Петра Кончаловского сирень словно живая, она как будто дышит.

— Ребята давайте нарисуем букет сирени.

— Как же можно получить сиреневый цвет? (Воспитатель смешивает розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Цвет лиловый – цвет сиреневый.

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

(Е.Измайлов.)

Далее воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени двумя способами. Можно сразу на глаз передать ее форму, рисуя цветки в кисти вертикальными мазками кончиком кисти, или сначала кончиком кисточки нарисовать контур. А затем заполнить его вертикальными мазками.

Объясняет последовательность рисования сирени:

— изобразить несколько тонких ветвей, в середине – более высоких, с краю – пониже;

— нарисовать листву зеленой гуашью;

— когда листа подсохнет, нарисовать на кусте сиреневые цветочные кисти, располагая их в основном в верхней части куста.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигают пальчиками вместе — врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные букеты вы нарисовали. Какой куст цветущей сирени вы бы подарили своей маме или бабушке? Что можно рассказать о нем? Чем он хорош? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *