Образовательная деятельность по речевому развитию. Передача «В мире животных»

Задачи.

Обучающие: расширять лексический словарь по теме, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать формировать грамматический строй речи – закрепить образование притяжательных прилагательных (лисий, волчий хвост и т.д., лисьи, волчьи уши…); продолжать учить составлять рассказы о жизни диких животных в зимнем лесу; закрепить умение составлять слово из букв; расширять знания детей об образе жизни и повадках диких животных зимой через активизацию жизненного опыта ребенка, выяснить, как маскируются животные; познакомить с животным Липецкого края, занесенным в Красную книгу.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, познавательные способности, логическое мышление, творческое мышление, развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные: продолжать работу по улучшению психологического климата в группе, воспитывать экологическую культуру, заботу и любовь к животным родного края.

Оборудование: телевизор, видеозаставка передачи «В мире животных», фото-слайды: лиса, кабан, белка, волк; ребус; д/и «Чьи ушки? Чей хвост?»; моделирование «Маскировочная окраска зайца»; картинки на магнитах: дикие животные, зимний пейзаж; снежинка, микрофон.

 

Ход ОД.

1. – Дети, давайте вспомним наш ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь у всех хорошее настроение.

2. – Дети, вы любите передачи о животных?

— Хотите познакомиться с одной из них? (Видеозаставка передачи «В мире животных».)

— Может, кто-то знает, как она называется?

— Передача продолжится, если вы отгадаете загадки.

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (лиса)

(На экране появляется слайд – лиса.)

— Как можно сказать о лисе, какая она? (Дети передают друг другу снежинку и называют слова-признаки.)

— А вот ещё загадка:

Люблю я под дубами кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Но выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана

Узнаёте… (кабана)

(На экране слайд – кабан.)

— Как догадались?

— Какой кабан? (Дети снова передают снежинку друг другу и называют слова-признаки.)

— Дети, попробуйте отгадать ребус. (В большой букве О буквы л, к.)

(Один из детей выкладывает на доске из букв слово-отгадку ВОЛК.)

(На экране появляется слайд – волк.)

— Что можете сказать о волке, какой он?

— Как вы думаете, о ком сегодня будет рассказывать передача? (О диких животных.) Почему их называют дикими?

3. Дидактическая игра «Чьи ушки и хвостики?»

— В лесу снегопад засыпал всех животных. Оставил только ушки и хвостики. Угадайте этих животных. Это чьи уши? (Заячьи, лисьи, беличьи, волчьи.)

Это чей хвост? (Заячий, лисий, беличий, волчий.)

4. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Побывали мы в лесу, (Шаги на месте.)

Волка видели, лису, (Загибают пальчики на обеих руках)

Зайца, белку и медведя — (Поочередно, начиная с большого.)

Вот они в лесу соседи. (Сжимают, разжимают кулачки.)

А теперь пришли обратно (Шаги на месте.)

Очень было нам приятно. (Удары кулачками в ладошки.)

5. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ.)

— Дети, дикие животные в лесу это хорошо или плохо?

6. – Дети, как белка и заяц приготовились к зиме?

— Зачем они меняют цвет шёрстки?

Демонстрация модели маскировки.

— Если бы заяц оставался серым зимой, что было бы?

(Дети на белый фон выкладывают фигурки серого зайца, затем на белый фон кладут фигурку белого зайца.)

Подвожу детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен.

— Ребята, а вы знаете, что белка занесена в Красную книгу Липецкой области.

— Как вы это понимаете?

(На экране телевизора фото-слайд – белка в «зимней шубке».)

— Как нужно относиться к этому животному?

— А к другим животным?

7. Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес (Ходят по группе.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)

Справа – березка в шубе стоит, (Руку отводят вправо и смотрят.)

Слева елка на нас глядит. (Руку влево и смотрят.)

Снежинки в небе кружатся, (Движения «фонарики», смотр. Вверх.)

На землю красиво ложатся, (Кружась, приседают.)

Вот и зайка проскакал, (Прыжки.)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в

Он себе добычу ищет! Стороны.)

Все мы спрячемся сейчас, (Приседают.)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон.)

Так всю зиму и проспит,

Прилетают снегири, (Имитируют полет птиц.)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места.)

8. (На экране телевизора видеозаставка передачи «В мире животных»).

— Дети, сейчас вам предоставляется уникальная возможность побыть в роли телерепортеров передачи «В мире животных».

— Давайте расскажем «телезрителям» о жизни диких животных зимой.

На магнитной доске зимний пейзаж. Дети выкладывают фигурки диких животных, берут микрофон и составляют рассказ, придерживаясь плана:

1.Как выглядит животное?

2. Какие у него повадки?

3. Есть ли у него жилище?

4. Чем питается?

Составление рассказа по цепочке.

9. Итог.

— Дети, передача «В мире животных» окончена. Большое спасибо, что помогли её провести.

— Если бы ваши родители, друзья не смогли посмотреть эту передачу, о чем бы вы рассказали им?

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *