Внедрение системы «Контингент» поддержала лишь части Общественной палаты РФ

В Общественной палате РФ возникли разногласия в ходе обсуждения возможного внедрения системы «Контингент». Единая система учёта обучающихся «Контингент» позволяет не только вести учёт детей, но и создавать для каждого учащегося индивидуальное «электронное портфолио». В связи с этим возник вопрос о том, насколько полезно, необходимо и безопасно будет внедрение данной системы в образовательный процесс.

Был проведён экспресс-анализ участников Общественных палат. Как рассказал председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Александр Русаков, инициатива по внедрению ГИС нашла поддержку только у части Общественных палат. Мнения о том, что данная система способна повысить эффективность управленческих решений и сделать систему образования более прозрачной, придерживаются далеко не все участники «круглого стола».

Был высказан ряд опасений, связанных с возможной небезопасностью системы, где вопрос уже касается неприкосновенности частной жизни и вероятности возникновения тотального контроля над каждым учащимся, что входит в противоречие с законодательством РФ.

О том, какую пользу образовательному процессу может принести данная система, рассказал директор департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ Михаил Попов. Он указал на то, что данный проект, раннее отклоненный Владимиром Путиным, был пересмотрен и переработан с учётом сделанных им замечаний. На данный момент гарантирована защита от любой возможности несанкционированного доступа к информационным системам. Кроме того, в базе будут собраны узкоспециализированные данные, касающиеся исключительно образовательного процесса. Доступ к информации будут иметь только отдельные органы исполнительной власти, и только к той её части, которая непосредственно касается направления их деятельности.

В завершении заседания «круглого стола» Александр Русаков сравнил процесс внедрения «Контингента» с введением ЕГЭ, которое в своё время также вызвало множество противоречий. По его мнению, на данный же момент только благодаря ЕГЭ систему образования нашей страны можно считать единой. Он высказал предположение о том, что внедрение данной законодательной инициативы может помочь дальнейшему решению этой задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *