Ода образовательному стандарту

Вот как ребенок 13-15 лет может написать толковое сочинение на тему «А . С . Грибоедов и А . С . Пушкин о судьбе молодого поколения в двадцатых годах девятнадцатого века» или «Лиризм прозы Бунина» или мое любимое «Тема » маленького человека » в произведениях Достоевского» и «Гражданский подвиг Чернышевского»???Покажите мне хоть одно достойное сочинение 9-11 классника? Нам говорили учителя, чтобы мы писали сами, т.к. они уже выучили наизусть все книги «1001 сочинение». Помню кто-то написал сам и тут же был обвинен в «неправильном» понимании произведения и идеи автора.

Для меня, к примеру, всегда было откровением и прозрением именно идея, которая расшифровывалась в 1001м сочинении. Я четко осозновала, что никогда и ни за что не смогла бы ее разглядеть самостоятельно. Причем, я не очень тупая была ученица, закончила 9 классов с медалью, а 11й уже с четверками.

Не хочу сказать, что классику не нужно читать. Очень даже нужно, я читала всё и мне все это нравилось, даже «Война и Мир». Хотя, обращаясь сейчас к классической литературе, я несомненно вижу больше (но зашифрованный смысл все также не улавливаю полностью:))), лучше понимаю и легче проникаюсь.

Хоть я и думаю, что образовательные стандарты требуют реформ, но для меня тем не менее в обучении не это главное. Главное — это взаимоотношения в среде учащихся и учителей, атмосфера, форма обучения. А знания человек всегда может получить сам. Поэтому я не гонюсь за престижным образованием. Пусть лучше мой ребенок не будет углубленно шарить в физике, зато у него не будет отбито напрочь желание учиться в принципе. Что собственно и является целью и задачей обычных школ — убить природную тягу к самообучению.

Я сама училась в обычной средней школе, закончила обычный музыкально-тракторный университет, но это не мешает мне получать знания и самообучаться, осваивать профессии и новые ремесла. А если у человека нет желания учиться, то в него ничего и не впихнешь, пусть это будет даже самый модный ВУЗ или школа.

Все мои пути проходят, может, сильно вдалеке от школьных парт. Но, как всех в стране, меня тревожит наш образовательный стандарт. Граждане, спросить хочу — доколе? Ну давайте, объясните мне — почему детей мы учим в школе всякой феерической фигне? Школьный аттестат раскройте: мы же — гоним детям чушь и скукоту! Где науки, что помогут выжить? Где предметы, что спасут в быту? Мне уже годочков будет скоро больше курса евро у ларька. Но вот теорема Пифагора так не пригодилась мне пока! Помню, на балконе делал полку, взялся поработать головой. Вычислил по формуле. А толку? Оказалось — сам балкон кривой.

Все, что я зубрил, попало мимо. Лишь, окончив школу, понял вдруг: до чего ж они неприменимы — знания естественных наук! Ты берешь квадратные трехчлены и сдаешь дипломные листы, а твои познания Вселенной, как и прежде, девственно чисты. Как девчонку пригласить на танцы? Как сказать менту, что он не прав? Как послать корректно дагестанцев, за парковку требующих штраф? Как отправить деньги с проводницей? Как проверить, что таксист маньяк? Как врача благодарить в больнице? Что нести — конверт или коньяк? Нужно ли выкидывать консервы, если срок — февраль, а он — сейчас? Как определить, что автосервис тупо на бабло разводит нас? Если бывший тесть родного брата отбирает дачу через суд — сколько судьям нынче денег надо? И через кого туда несут?

Вот какие нам нужны предметы! Вот примерный список дисциплин! А без них сегодня школьник это — лох, а не успешный гражданин. Так что, извините, не до смеха, это настоящая беда. Физика, язык, Толстой и Чехов — очень хорошо, да не туда. В общем, всё, что предлагает школа, в корне реформировать пора! Нам необходимы: жвачка, кола, калькулятор, Библия, физра, плюс — нужны уроки сноуборда (в наше время без него никак), и — патриотическая гордость: гордость за отечество и флаг.

Здесь, окинув тему свежим взглядом, я озвучу базовый секрет: обучать истории не надо — для патриотизма это вред. Там такие черные страницы и в таком хтоническом говне, там не то, что Родиной гордиться, — хочется родиться на Луне. Каждый, кто историю осилит, — патриот, простите, никакой. Это я, причем, не о России — это принцип общемировой. Мы-то — ничего на общем фоне, лишь с пиаром нам не повезло. Пару танков в Чехию загоним — и по жизни мировое зло. Я не спорю, ну, конечно, было много неприятного у нас. Но из немцев не варили мыло. И почти не применяли газ. И по Хиросиме даже рядом, даже за околицу в овраг, не швыряли ядерным зарядом: хочется, но — фу, нельзя никак. Чтобы подготовить патриота, мы должны заставить каждый класс изучать историю чего-то, что творится где-то не у нас.

И, конечно, основная доля всех патриотических идей — это достижения в футболе. И еще немножечко хоккей. Почему же детям в наших школах не преподают такой предмет, как урок хоккея и футбола с основными датами побед? Это ж всеобъемлющая сила, что гораздо лучше, чем вожди, граждан на бульвары выносила с криками «Россия впереди!!!»

И еще проблем конечно много (так уж повелось с далеких пор) с тем, что в школах не хватает Бога — больше всё Паскаль да Пифагор. А исправить школьные изъяны очень трудно требовать от тех, кто произошел от обезьяны, и не в курсе, что такое грех. Пусть зубрят до выпускного класса, кто такой Христос, и кто Аллах. Главной школьной формой будет ряса, а звонок давать в колоколах.

Наконец, чтоб крепче в детском мозге закреплялись знания из школ, я бы ввел в российских школах розги. Но сначала их в Госдуме ввел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *